В природе нет ничего постоянного. После прохладной и дождливой поры вновь обозначилось потепление. С наступлением жары у многих автолюбителей возникает вопрос: от чего сразу после включения кондиционера начинается перегрев двигателя?
Полезные советы
Опытные водители знают, что можно запросто зажарить, закипятить мотор, если не следить за чистотой радиатора. Чтобы предупредить постепенное загрязнение сот одного или нескольких радиаторов, собранных в общий пакет, я рекомендую сразу на новой машине закрепить перед поверхностью охладителей капроновую антимоскитную сетку.
Нижнюю часть сетки удобнее снабдить своеобразным грузилом, которое за счет своего веса будет удерживать защитную сеточку в натянутом состоянии. Для этой цели отлично подойдет обрезанная по ширине сетки тонкая деревянная рейка.
Берите строительный степлер и прибивайте кромку сетки к деревяшке проволочными скобами. Такая работа займет у вас пару минут, не больше. Затем опускайте рейку вместе с нижней частью сетки внутрь пространства перед радиатором.
Верхнюю часть поднимите поближе к себе и закрепите ее в подходящих местах удобным для вас способом.
Теперь такую защиту от грязи, пуха и насекомых можно периодически отряхивать. Но по факту постоянное колыхание сетки при движении обеспечивает ее самоочищение.
Если до установки сетки вы долго ездили без нее, то имеет смысл продуть или продуть изнутри забитую загрязненную сердцевину радиатора. Кроме того, выше или ниже могут еще находиться охладители системы турбонаддува и радиатор охладителя коробки передач.
В итоге за декоративной решеткой нередко мы видим слоеный пирог из радиаторов. Так получается, что в щель между радиаторами удивительным образом набиваются пыль, насекомые, солома и прочий мусор, образуя свалявшуюся массу. Ее механики так и называют «валенки».
Как раз из-за этих самых валенок постепенно начинается, а потом усиливается перегрев того, что должно эффективно охлаждаться. В подобной ситуации, например, включение кондиционера создает дополнительный поток тепла, который попадает на поверхность и без того забитого грязью основного радиатора.
Повышение температуры двигателя – верный признак того, что надо разбирать, снимать и промывать, либо продувать изнутри сердцевину каждого охладителя. Процедура наружной чистки радиатора требует очень бережного обращения. Ручкой щетки, сильной струей воды или мощным потоком сжатого воздуха легко смять нежные ламели, которые проложены между тонкими трубками, соединяющими бачки радиатора.
Распрягать любой замкнутый контур системы охлаждения – это довольно хлопотное дело. Но в тяжелых случаях загрязнения приходится идти и на такие шаги. Поэтому, чтобы не мучиться в дальнейшем, поставьте на свою машину защитную сеточку.
Напишите в комментариях, устанавливали ли вы на свой автомобиль такую сетку или нет, и почему. Если обзор был для вас полезен, обязательно подпишитесь на мой канал, ведь это будет хорошим подспорьем для его продвижения и выхода интересных для вас публикаций. Удачи и здоровья, счастливого пути на технически исправном автомобиле!