Найти в Дзене

Соревнования по спидкубингу — как фиксуруют результаты

Оглавление

Соревнования по спидкубингу — волнительное и радостное событие. Но если вы новичок и принимаете участие впервые, вам может быть непросто разобраться во всех деталях и требованиях, установленных для проведения официальных соревнований.

Мы хотим, чтобы соревнования проходили для всех участников с позитивными эмоциями и у вас возникало как можно меньше непонятных моментов. Поэтому мы запускаем цикл статей об участии в любых турнирах. Каждый участник сталкивается с задачей правильного заполнения карточки. С этого и начнем.

Что такое карточка участника

Карточка участника — это персональный листочек с именем и фамилией, куда вносятся все результаты ваших официальных попыток. Затем карточка попадает к специальному человеку, который записывает все результаты в компьютер.

Как правильно записать время сборки

Заполнение карточки начинается с подписи скрамблера — человека, который запутывает головоломки по сгенерированному с помощью компьютера скрамблу. Если вас попросили быть таким человеком, обязательно сверьте разобранный пазл с картинкой, которая прилагается к алгоритму скрамбла. Если все правильно, поставьте свою подпись в левом столбце карточки напротив той попытки, которую вы скрамблили.

Если вам, как участнику, принесли разобранную головоломку, а на карточке нет подписи скрамблера, то не спешите начинать попытку. Для начала разберитесь, почему нет подписи. Иначе попытка без такой подписи приведет к нежелательным проблемам.

После того, как участник собрал головоломку, необходимо записать результаты.

Знание о том, как записывать результаты сборок в карточку понадобится не только в том случае, если вы участник, но и если вас попросили быть судьей.

-2

Время сборки необходимо записывать строго с самого таймера, а не с большого дисплея, который прикрепляется к столу. И уж тем более не пишите то, что говорит сам участник. Если вам не видно время, встаньте с места и посмотрите сами.

Таймер учитывает показатели вплоть до тысячной доли секунды. При записывании результата тысячная доля (третья цифра после запятой) не нужна. Например, результат участника по таймеру составил 12,174. В бланк вносится только 12,17. Если результат больше минуты, например, 1:6.536, то записывать следует как 1: 06.53. Обратите внимание, что ноль в данном случае необходимо дописать самостоятельно. Отделяйте минуты знаком двоеточия, а секунды и доли секунды с помощью точки.

Заполнять карточку необходимо максимально аккуратно и разборчиво, чтобы любой человек без труда понял, какие цифры там записаны. В случае, если результат можно воспринять двояко, в компьютер вносится худший вариант возможной расшифровки.

Если ваш результат записали неразборчиво, попросите судью сделать запись более аккуратным почерком, зачеркнув и дописав в этой же строке четкие цифры. Не забудьте проставить подписи о согласии с записью.

Как записывать штрафы

Если участник получил штраф +2 секунды, то тут применяется школьная математика, где должен быть виден процесс решения, а не финальный ответ. Сначала необходимо записать время с таймера, затем +2. После знака “равно” записываете сумму в эту же строчку. Недопустимо записывать время сразу с учетом штрафа.

Допустим, результат участника 12.17. В случае штрафа в бланке вы пишете: 12.17 +2 = 14.17.

Впрочем, если участник получил штраф до начала сборки, а не после, то вид записи меняется. Например, участник неправильно запустил таймер, то есть это нарушение до начала сборки. Тогда двойка ставится в начале: 2+12.17=14.17. Так будет видна разница, какое именно было нарушение.

-3

Если участник получил сразу несколько штрафов, ошибившись как в начале, так и в конце, записывайте +4, а не по несколько раз по +2.

В свою очередь, запись результатов в дисциплине мультиблайнд имеет свои требования. Там записывается не только время, но и количество собранных головоломок, а также всех кубов, которые участник хотел собрать. Например, участник хотел собрать 4 куба, а собрал два за 10:07.23. Тогда запись будет такой: 2/4 10:07.23.

После того, как результаты проставлены, судья ставит свою подпись. Участник проверяет запись. Если вы не согласны, позовите делегата и оспорьте запись. Если все хорошо, поставьте свою подпись.

Штраф DNF

Если участник получил DNF (did not finish), время писать не нужно. Вы просто записываете в строчку DNF и ставите подписи.

Исключением являются те дисциплины, где участникам дается определенное количество времени на все его попытки. Например, в слепой сборке головоломок. В таком случае, помимо DNF, необходимо дописать потраченное время, чтобы понять, сколько времени осталось у участника.

Штраф DNS

Этот штраф означает, что участник не начал собирать кубик. Попытка участника начинается в тот момент, когда судья поднял крышку над головоломкой и участник увидел пазл.

Многие люди не знают разницы между DNF и DNS. Если участник увидел кубик, проинспектировал его и отказался собирать, то это штраф DNF. Штраф DNS (did not start) записывается в том случае, если участник вообще не явился на свою попытку или потратил слишком много времени на моральную подготовку, то есть, больше минуты.

Запись дополнительной попытки

Вы можете столкнуться с записью Ex-1 или Ex-2 в бланке. Это означает, что участнику предоставили право на дополнительную попытку. Такая попытка дается, если участнику что-либо помешало в сборке и случилось это не по его вине. Никто, кроме делегата, не имеет права назначить дополнительную попытку.

-4

Для скрамблера цифра после Ex будет означать номер скрамбла. Для дополнительных попыток используются отдельные запутывающие алгоритмы. Результат записывается в соответствующую строчку внизу бланка для экстра попытки.

В других статьях мы рассказали про штрафы и их правильное определение, про правильный запуск и остановку таймера, а также другие полезные для участия в соревнованиях моменты.