Изменилось все.
Хотелось бы улыбнуться, но актуальные ранее примеры потеряли свой запах, как ковидный нос, мы уже не чувствуем прежние ароматы. Вот, например, ловушка конформности. Ещё года два назад я рассказывала людям на курсе про когнитивные искажения "Иллюзион" про дивный кейс с рестораном.
Если человек решает пойти в ресторан, то, будучи уже на улице, скорее всего, пойдет в тот, где больше всего народу.
А сейчас этот пример вылинял и зверски неактуален. Какие рестораны, когда кругом требуются qr-коды?
И примерчики актуальны другие. Например, все делают вакцинацию "Спутником", не вникая в подробности других вакцин. Куда все, туда и я. Стадный инстинкт существует в разной мере во всех нас. Некоторые изобретают радикальные способы борьбы и выбирают другую крайность. Они становятся нонконформистами и для них популярность вещи, места, вакцины, наконец, является признаком плохого тона.
Делюсь противоядием от ловушки конформности:
🔻Для начала сформируйте свое мнение, своим другие люди охотно поделятся, они делают это постоянно.
🔻 Если все так делают, не обязательно, что он правы. Социальное доказательство не всегда справедливо. Популярно совсем не равно достойно, правдиво и полезно.
🔻Будьте смелым и не будьте тупым. Всегда будьте готовы отстоять свою точку зрения. Но только не впадайте в другую крайность: доказывать, что что-то плохо лишь потому что популярно — правило плохого тона.
Upd.
Зашли вчера вечерком в "Мореманию", кто из Москвы, поймут, а там пууууусто. Вообще ни одного клиента и ленты эти бело-красные дебильные висят, как знак того, что здесь сидеть нельзя. В общем, если у вас есть возможность, поддержите местные кафешки, им сейчас несладко.