Найти в Дзене
#ПОБЕДАВТЕНДЕРЕ

В УФАС МО рассказали о самых частых нарушениях при проведении закупок строительных работ

ВРИО заместителя руководителя Московского областного Управления Федеральной антимонопольной службы Шимке Матаев в ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за I полугодие 2021 года привел примеры частых нарушений, которые зафиксировала комиссия надзорного органа в регионе в 2021 году.

Речь идет о нарушениях в закупках на строительство, осуществляемых путем проведения конкурсов.

Как известно, с 01.09.2020 г заказчик в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства по ОКПД2 41.2, 42, 43 в соответствии со ст. 103 44-ФЗ вправе проводить конкурс. Но при проведении таких конкурсов заказчик устанавливает требования о согласии на выполнение работ, при этом «по желанию» заказчик устанавливает (если есть товары, которые поставляются), требования к поставляемым товарам. В таком случае, Комиссия приходит к выводу, что закупаются товар и услуги, не связанные между собой по своим техническим и технологическим характеристикам. В таком случае, Управление рекомендует разделить закупки на части, закупая товары и услуги отдельно.

При осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капительного строительства, по благоустройству, по содержанию автомобильных дорог, как правило, фиксируются нарушения в части не установления требований в соответствии с ПП РФ 99, а именно подтверждение опыта работы в данной сфере. В свою очередь участник закупки обязан представить оператору электронной торговой площадки данные о своем опыте осуществления работ. Напомним, ранее такие сведения участники прикрепляли во второй части заявки.

Также Управлением фиксируются нарушения в части установления ненадлежащим образом документации о предоставлении конкретных показателей в составе заявки. Участник закупки не обязан иметь товар в наличии; не обязан предоставлять в составе заявки характеристики товаров, которые относятся к испытаниям и лабораторным исследованиям. Более того, на сегодняшний день Заказчик вправе установить требования для участника закупки только лишь к поставляемому товару, а не к используемому для оказания услуг.

При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются нарушения по показателю «качество услуг». Как правило при таком показателе отсутствует предмет оценки, позволяющий определить перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссии. Еще одним частым нарушением является отсутствие пропорциональной зависимости между количеством присеваемых баллов и предоставленных к оценке сведений документов.