Интересную тему я сегодня подниму. Давайте же рассмотрим вместе с вами GTA 5 и Red Dead Redemption 2 и узнаем, действительно ли какая то из игр лучше другой и почему.
Я понимаю, что игры вышли в разное время и многое было улучшено, поэтому я сравниваю их не с точки зрения графики, а с точки зрения построения взаимодействия с миром и персонажами.
Да, Rockstar сильно постарались и сделали потрясающий проект в лице RDR 2, но конечно же что-то общее вместе с GTA V у него есть.
По моим наблюдениям студия любит сильные, я бы даже сказала тяжелые и глубокие разговоры. Что в GTA V, что в RDR 2, вы постоянно будете натыкаться на какие-то сентиментальные беседы.
Построение диалогов
Не смотря на что, что RDR 2 позиционировало себя как более взрослое произведение, GTA V тоже не отставало, хоть и была приближена к более молодой аудитории. Грязные диалоги бандитов, убийц и просто нехороших людей так же включают в себя высокоморальные обсуждения о дружбе и любви. Однако здесь компания RockStar не делала на это акцент, а лишь добавляла капля по капле философские расcужения, приправленные остроумными шутками и сарказмом в отличие от RDR 2.
В RDR 2 все диалоги построены без грязи и благодаря тому, что студия сделала акцент на киноведенье, беседы персонажей мало того, что построены грамотно, красиво и только по сути – это не создает ощущения льющейся воды. Любой диалог интересен, любая фраза, сказанная в лагере – имеет смысл и отпечатывается во время прохождения в отличие от GTA 5, где очень много бессмысленных бесед о наркотиках, эгоизме, власти и страхе.
RDR 2 показывает, как чистый, красивый американский язык может до глубины души затронуть самые важные аспекты человечества и как с его помощью можно довести человека до слез.
Пронзающие монологи Артура Моргана с самим собой покажут вам не только его настроение и умозаключения, но вы так же можете увидеть мир через его призму понимания. Причем Артур затрагивает не только умозаключения о своей банде. Он так же размышляет о мире, в котором живет и о том, как этот мир меняется.
Задания
Есть что-то схожее в краже дилижансов и угон автомобилей, однако в GTA 5 это сделано более сухо. Самое поразительное, что в GTA 5 очень много бессмысленных заданий. Они не имеют никакого отношения к происходящему, даже сюжетные и я была искренне удивлена, когда проходила GTA V после RDR 2 и понимала, что мне не интересно.
Мне просто не интересно в сотый раз бегать на какой-то корабль, чтобы красть без смысла. Особенно меня поразило задание, к которому ты готовишься несколько доп заданий, крадешь лодку, а в итоге потом возвращаешь все обратно. Полный бред. Никакой логической цепочки, никакой последовательности. Добила меня то, что в определенный момент тебе не доступна сюжетка если ты не выполняешь допы. А может я не хочу выполнять допы? Зачем меня заставлять это делать?
В Red dead Redemption 2 полностью перевернутая ситуация. Любое задание имеет смысл. Любое взаимодействие с персонажами раскрывают мир, в котором вы находитесь. Все задания сюжетной линии объяснены. Любые крупные грабежи аргументированы Датчем и мы четко знаем зачем мы выполняем то или иное действие. У каждого поступка есть смысл, все грабежи взаимосвязаны начиная с первого. Персонажи, которых вы встретите не одноразовые и большинство можно встретить позже в других главах.
Например одно задание с чокнутым ученым чего стоить. Можно спросить, а причем тут ученый? Это задание является абсолютно не обязательным, но очень интересным. Как ученый создает электрический стул в то время когда об этом вообще никто не слышал. Как люди, которые жили во времена, в котором по нашим меркам почти ничего не было, творили, изучали, пробовали, делали что-то новое.
Так же есть задание, которое находиться в глуши. Как женщина похоронила своего мужа и теперь не знает, как ей выживать. Артур Морган научил ее охотиться и помог обустроиться. Вроде бы мелочь скажете вы, но именно из таких мелочей состоит вся игра.
Из понимания этого мира через других людей, через их жизнь, через жизнь именно в том времени, а время было довольно опасное.
Как люди справлялись с бедностью, как буквально в паре шагов строили город и как он отразился на остальных. Все эти вроде бы мелкие детали именно создают картину происходящего, в отличие от GTA 5, где задания уже встроены в мир и не привносят ничего нового кроме буквально пару миссий, относящихся непосредственно с модой, популярностью и продажностью.
Философия
Я думаю можно сразу отметать другие пункты и останавливаться только на нем, однако мы еще затронем остальные темы.
Как вы уже поняли, но философия в GTA 5 держится на костылях. Студия пыталась создавать какие-то высокодуховные диалоги, однако это все не сравниться с тем уровнем, который привнесли в RDR 2. Мне категорически не понравилась миссия, где Майкл ходит к психологу, который вообще его не слушает и не помогает ему. Майкл какое-то время жил спокойной жизнью, приходил на терапию, рассказывал о своих проблемах, но 10 лет он не мог сделать никаких умозаключений. Я уже молчу о Треворе, который просто был психбольной. Я понимаю, что в GTA 5 Тревор стал изюминкой, однако меня эта изюминка никак не радовала, а только лишь раздражала.
Есть небольшой подход по поводу Тревора – он психически больной, а у психически больного нет философии. Не надо выставлять болезнь за что-то высокоморальное и духовное. Здесь нечего искать. Сумасшедшие люди живут абсолютно по другим законам природы и его поступки вообще ни о чем не говорят. Многие влюбились в его сентиментальность и закрывают глаза на общую картину происходящего.
Вы скажете, но так и в RDR 2 Датч грабил и убивал? Да, все верно, но в отличие от Тревора, который делал это потому что ему приносило это удовольствие – все, кроме самого Датча и Майки делали это не от того, что получали психологическое удовлетворение, а потому что не знали, что можно жить по другому.
Плюс в то время и у женщин было оружие для охраны поэтому в тот момент самооборона и убийства рассматривалось на другом уровне.
В Red Dead Redemption 2 все пропитано не только атмосферой, моралью, а так же и философией. Очень интересные моменты с Падающим Дождём если вы выполняли его дополнительные задания. Он размышляет о переменах и о том, как можно наслаждаться этим миром и быть достойным человеком несмотря ни на что. Диалоги достаточно сложно понять более молодому поколению и особенно зайдут уже людям за 30, которые прожили свое и у них есть уже какая-то база для умозаключений. Тот же Датч стремился к лучшей жизни и захватив внимание своих скажем так "детей", смог достичь на самом деле многого до определенного момента.
Персонажи наслаждались миром, в котором жили. Видели его красотку, умели жить здесь и сейчас, поддерживали друг друга и были вместе ни смотря ни на что.
Самое главное, чем рдр 2 переплюнула вообще все игры мира – человек может измениться. Человек меняется и может стать лучше. Он может пересмотреть свои взгляды на жизнь. Он может отказаться от старых привычек и пересмотреть свою жизнь. Это возможно и это то, о чем я думаю постоянно в реальной жизни. Где бы ты не родился, кем бы ты ни был, ты можешь стать другим и ты можешь сделать этот мир лучше.
Сюжет
И там и там сюжетная линия довольная интересная, однако именно в RDR 2 она линейна и имеет последовательность в отличие от GTA 5. Я выше уточнила, что многие задание абсолютно не интересны как и многие моменты в сюжетке. Много дыр, которые ничем не заполнены. Нужно было психолога ставить в основную ветвь и тогда, возможно, раскрытие Майкла было бы еще интереснее.
В RDR 2 сюжетная линия бросает в дрожь. Все время мы убегаем от законников, но в какой то момент меняется абсолютно все и страшная болезнь Артура Моргана вместе с предательством Датча резко меняет его жизнь. Далее вас уже не так сильно волнуют законники как то, что происходит внутри банды.
В GTA V все взаимодействия сделаны достаточно сухо. Весь сюжет построен достаточно комично и не является чем-то поучительным. Аудитория у GTA 5 несколько другая и игра получила бОльшую популярность за счёт развлечений и не поймите не правильно, я очень люблю сесть в какую-нибудь машину, включить музыку и гонять по городу.
Да, это прикольно, одна игра не несет абсолютно никакого учебного аспекта, а так как мой мозг заточен на образование и самообразование, то мне GTA 5 просто не подходит. У меня нет почвы для раздумий в отличие от RDR 2, когда ты каждый раз задаешь себе вопрос “а могло ли быть по другому?” “а мог ли Артур выжить?” “а можно ли было сделать иначе?”.
GTA 5 не дает таких рассуждений и она не была заточена под это и это нормально, однако студия могла сделать больше интересных заданий, в которых раскрывались именно персонажи, а не какие-то грабежи абсолютно ни к чему не относящиеся.
Вывод
GTA 5 показала мне, как можно отдыхать и потерять голову, дало мне расслабление и я насладилась ей как криминальным кино.
Как и RDR 2 , так и GTA 5 рассчитаны на приятное времяпрепровождение и кто-то может сказать, что нет, GTA 5 лучше и он так же будет прав потому что это абсолютно субъективное мнение. Red Dead Redemption 2 показала мне наглядный пример дружбы, семьи, взаимоотношения между скажем так отцом и сыновьями в лице Артура и Джона.
Red Dead Redemption 2 показала мне истинную любовь, показала Страсть мужчины к женщине, показала великую смерть, показала, как созидание может сделать твою жизнь лучше и показал мне мир.
Так же в видеоформате