Найти тему

Охота за профессионалом или Напряжённое противостояние

Фильм "День Шакала" 1973 г. Триллер, детектив. Экранизация одноимённого романа английского писателя Фредерика Форсайта, вышедшая за два года до экранизации и имевшая оглушительный успех, да и сейчас пользуется популярностью, хоть и не такой бешеной, как в начале семидесятых. За книжный первоисточник мне сказать нечего, ибо не читал, поэтому буду оценивать картину как самостоятельное произведение, хотя и владею информацией, что сценаристы кое что изменили для экранизации, и слава Богу, что это было сделано. А на данную картину наткнулся совершенно случайно, занимаясь ютабовской деятельностью, в частности режиссером Фредом Циннеманом, который и поставил сею картину. И вот вам моё краткое мнение - Напряжённое противостояние. Недостатков в картине я практически не заметил, но есть некоторые замечания, которые я распишу в отдельном абзаце, а пока разрешите сосредоточить ваше внимание на явных достоинствах данного напряжённого политического триллера.
Итак, вот они:
1. Сценарий - картина основана на реально произошедшем историческом событии, а именно покушении членов Секретной Вооружённой Организации (OAS) на президента Франции Шарля де Голля в пригороде Парижа Кламаре 22 августа 1962 года за его признание Алжира независимым государством и приведшая ко множеству проблем. Ну а после неудачного покушения оставшиеся члены организации бегут из Франции и понимают, что убить де Голля может только профессиональный наёмник. Они находят такого человека, а вскоре и французские спецслужбы узнают об этом, и начинается смертельная схватка не только за жизнь президента, но за само будущее страны. На поимку убийцы, известным под именем "Шакал" брошены все силы спецслужб Франции, но и Шакал не зря получил свою репутацию. Вся картина держится на этом противостоянии, а финал точно не оставит вас разочарованным, ибо логично вытекает из происходивших до этого событий. Да и вообще за противостоянием умных и хитрых противников всегда интересно наблюдать, и здесь именно такой случай.
2. Персонажи - нет ни одного проходного или откровенно лишнего, включая полицейских и жандармов, пограничников и даже других постояльцев отелей. Вот что значит прописанные персонажи, а не картонки из современного кина, которое уже надоело своей однообразностью и предсказуемостью. На а про главных действующих лиц я вообще промолчу.
3. Выбор стороны - я метался всю картину, за кого мне переживать, за Шакала и OAS, которые были патриотами Франции, и у большинства из которых президент де Голль одним росчерком пера отнял Родину (Эвианские соглашения), поскольку многие члены организации были франкоалжирцами (этнические французы, родившееся в Алжире). Или за генерала де Голля, которому я очень симпатизирую за его борьбу с Германией в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войн, за "Сражающуюся Францию", за "Нормандию - Неман", за дружбу и любовь к России, за твердую позицию по отношению к звёздно - полосатым, да и вообще именно он стоит за основами современной Франции, за что его свергли, хоть и не своими руками, американцы в мае 1968 года. Мне понятны мотивы OAS, но и де Голль мне не безразличен, хотя он тоже был не идеальный руководитель, о чём свидетельствует Алжирские события. Но в итоге встал на сторону де Голля, ввиду моего к нему уважения. Ведь в реальности OAS превратилась из патриотической организации в банду террористов, которые губили жизни обычных людей в босяцкой злобе от свершившегося факта своего поражения.
4. Франция начала шестидесятых - отлично показана сама страна, её соседи, общество и быт того времени. Обстановка домов, квартир, кабинетов высоких чинов и так далее. Тут даже придраться ни к чему. Может я не историк в полной мере с дипломом и диссертацией, но у меня окружение и быт не вызвал никаких нареканий.
5. Музыка - не могу сказать, что это эпический шедевр всех времён и народов, но в рамках картины звучит хорошо. Отдельное спасибо за "Марш полковника Боги" и за "Марсельезу" конечно! Ведь у нас Франция как никак!
Теперь о замечаниях. Картина нудноватая, поскольку показывает рутинную работу спецслужб - поиск имён, картотеки, сверка, бессонные ночи и так далее. Эта действительная рутина, с которой приходится сталкиваться людям, что работают в них. Для меня это не было проблемой, просто знайте факт, что первая половина картины более динамичная и захватывающая, чем вторая, за исключением финала конечно. Нелогичные моменты, связанные с маскировкой и действиями Шакала, ибо такие есть и на логичные вопросы по поводу них зрителям никто не ответит. Ну и самое главное - не раскрыта подлинная личность Шакала. Да, я знаю, что и в книге это есть, но экранизация есть экранизация, поэтому создатели могли бы придумать свой вариант.
Немного о главных героях:
1. Шакал в исполнении Эдварда Фокса - профессиональный наёмный убийца, согласившийся за огромную сумму убить президента Франции Шарля де Голля. Холодный, циничный, безэмоциональный, настоящая машина для убийства. Хитрый лис, которому удаётся водить за нос лучших людей французских спецслужб. Следует сказать, что в данном случая безэмоциональность актёра сыграла только на руку для сценария и атмосферы, поэтому Эдвард Фокс отлично справился в ролью.
2. Клод Лебель в исполнении Майкла Лонсдейла - комиссар полиции, лучший французский сыщик, которому поручено найти неуловимого Шакала и сорвать покушение на президента. Действует умело и с учётом накопленного за годы службы опыта. И хотя он вычисляет Шакала, это не означает его немедленный арест. Майкл отлично справился с ролью.
В 1997 году вышла переделка под названием "Шакал" с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром, которая лишь отдалённо берёт за основу книгу и картину, хотя в детстве мне она нравилась.
В итоге имеем хороший политический триллер на основе реальных событий, с отличным сценарием, хорошей музыкой, Францией начала шестидесятых, не обошедшейся без замечаний, и с отличными актёрскими работами.
Моя оценка 8 из 10 и моя рекомендация к просмотру!

  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!