Найти тему
кухонный конверсатор

Министр- корабел Борис Евстафьевич Бутома

29 июня в Москве, на доме где жил министр судостроительной промышленности СССР Бутома, открыли мемориальную доску в его честь (Поварская, д.31/29).

Вечером решил посмотреть: как на это событие откликнулись новостные издания? Получил ответ: по вашему запросу ничего не найдено.

Конечно. Как утверждает Википедия, всего в Москве на начало 2020 года установлено около 1600—1800 памятных досок. Даже точно подсчитать уже не могут. Одной больше- одной меньше.

Но все равно. Обидно, понимаешь.

Ну, хорошо. Открытие памятной доски было приурочено к дню судостроителя. Может в этом разделе что- то найду? Что в Москве в честь этого произошло? Кроме этого, обделенного вниманием новостных агентств, мероприятия. Организованного Объединенной судостроительной корпорацией и Движением поддержки флота.

Тоже ничего. Вот Президент с поздравлением к корабелам обратился. Его на митинге зачитал высокопоставленный чиновник Минпромторга. А в столице великой морской державы, порту пяти морей- ничего.

На сцене (слева направо): Председатель движения поддержки флота М.П.Ненашев,  председатель комиссии Госдумы В.В.Гутенев, дочь Министра И.Б.Карпова, Директор департамента судостроения Минпромторга Б.А. Кабаков, вице- президент ОСК В.Б. Бойц3ов
На сцене (слева направо): Председатель движения поддержки флота М.П.Ненашев, председатель комиссии Госдумы В.В.Гутенев, дочь Министра И.Б.Карпова, Директор департамента судостроения Минпромторга Б.А. Кабаков, вице- президент ОСК В.Б. Бойц3ов

Борис Евстафьевич Бутома родился в 1907 году. В простой семье. «Нищебродов»- как теперь говорят. Работать пришлось начать в десять лет. И вот этот нищеброд стал министром великой державы. В те времена, когда никому не приходилось доказывать, что эта держава действительно великая.

Поехал учиться. Куда? Куда можно поехать учиться из Севастополя. В Ленинградскую корабелку. С красным дипломом поехал на Дальний Восток. На «Дальзавод». Во время войны получил назначение директором Зеленодольского судостроительного завода. А оттуда был приглашен в Москву. В Министерство судостроительной промышленности. Начальником главка. В 1948 году. А с 1965 года- Министр (до этого председатель Госкомитета по судостроению).

Вот такая странная кадровая политика в страшном коммунистическом прошлом. Приглашали в центральный аппарат людей познавших тонкости судостроения «от и до». На верфях Ленинграда, Дальнего Востока, Николаева, Нижнего Новгорода.

Ни чьего племянника или свата, ни друга семьи и даже не ставленника олигарха.

То время для судостроения чем- то похоже на нынешнее. Сейчас судостроение России только восстанавливается после 90- х прошлого века. Когда корабли не строились. Только атомные подводные лодки активно резались. За деньги миролюбивых американцев.

Как сказала дочь Министра, в те годы, в кругу семьи, часто говорили «хорошо, что папа не дожил».

А тогда… Не любил Хрущев флот. Самолеты не строить, корабли порезать. Всех ракетами закидаем. Кто пытался возражать, как, например, главком Кузнецов- в отставку. Только в 1959 году семь практически готовых крейсеров на слом отправили. Уже за свои деньги.

И именно при Бутоме создавался мощный флот страны. Атомные подводные лодки, тяжелые атомные крейсера, авианесущие корабли. Россия снова вышла в океан.

Поэтому, скульптор изобразил Министра на памятной доске на фоне атомной подводной лодки и носа авианосца.

Вот и теперь российский флот начинает показывать свою мощь. Наконец- то. Попугали англичан у берегов Крыма. Учения провели рядом с Гавайями. Только в Средиземном море больше десятка наших кораблей. Две подводные лодки. Новейшие фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Касатонов».

Короче. С праздником Вас! С Днем Корабела!

P.S. Увидел на сайте «Район Москвы Арбат» заметку. Про открытие мемориальной доски Бутоме.