Найти в Дзене

Случай на курорте.

Утро в офисе финансового департамента большой строительной фирмы начиналось как обычно. Взаимные приветствия, жалобы на невозможную жару, кофе в перерыве между причесыванием и нанесением помады. Параллельно с этим, переобувание в офисные туфли на шпильке, включение компьютера, введение бесконечных паролей, под шуршание кондиционера просмотр сообщений в почте. Таня радовалась, что до отпуска оставалось всего три дня. Август в Москве "жарил" на всю катушку. Воображение уже рисовало морской бриз на далеком песчаном берегу, шезлонги с прохладными напитками, крики чаек, плеск волн. Закадычные подружки по офису настояли на том, чтобы она срочно поехала на курорт, а не на дачу, ведь Таня уже два года не брала отпуск. Чтобы их "коварный" план не был сорван, сами выбрали ей горящую путевку в Анталью, в пятизвездочный отель на первой линии. В свои неполные сорок, она впервые уезжала на отдых одна.

Ранним утром такси остановилось у входа в аэропорт Домодедово. Белый брючный костюм отлично сидел на фигурке, небольшой дорожный чемоданчик легко катился по перрону, в руках сумочка с документами и билетами, очки от солнца. В душе радость от того, что скоро душная столица останется далеко позади, а бирюзовое море ждет впереди.

Среди пассажиров своего рейса, ожидающих вылет в Анталью, взгляд остановился на пожилой благообразной старушке лет семидесяти пяти, с небольшим дорожным саквояжем в руках. Она стояла немного поодаль, была явно взволнованна и немного растеряна. Таня подумала, что скорее всего она ждет кого-то из родственников, которые летят вместе с ней, но в ожидании посадки на рейс, пока гуляют в зоне Дьюти-Фри.

В суматохе посадки, во время перелета и далее при заселении в отель, мысли о старушке больше не появлялись у нее в голове. Впереди отпуск, три новеньких платья, три купальника, ну и так всего по мелочи. Радостная, слегка нервозная эйфория, бродила в крови не хуже шампанского.

Номер располагался на третьем этаже отеля и был просто прекрасен. Внутри уютная обстановка, огромная двухместная кровать. Большая терраса с креслами и журнальным столиком, с которой открывается чудесный вид на море. Что еще нужно для отдыха.

Таня убрала свои вещи в огромный шкаф. Приняла с дороги душ и решила сходить к морю, оглядеться где и что есть в отеле. На солнце было не менее сорока градусов, но с моря дул небольшой приятный ветерок, который не давал воспринимать жару, как испытание. Время было обеденное, отдыхающие шли в направлении ресторанов. Вслед за ними Татьяна вошла в прохладный огромный зал, где официанты вежливо и ловко распределяли поток гостей по столикам. Ей достался уютный столик на четырех человек, накрытый белой скатертью, частично сервированный. Она положила очки на стол, а сама взяла тарелку и пошла к зоне раздачи по типу шведского стола, а когда вернулась к своему столу, рядом сидели молодая пара и уже знакомая нам старушка.

-Приятного аппетита, давайте знакомиться. Меня зовут Таня.

Таня решила, что ездить по экскурсиям не будет, а все свое время будет проводить в СПА-центре и на море. С раннего утра и до позднего вечера она бултыхалась в море, потом бежала на очередные процедуры, на ходу перекусывая фруктами. Только на ужине ей удавалось спокойно поесть, послушать приятную музыку и выпить вина. Когда отдыхающие немного примелькались, она снова увидела знакомую старушку, которая все время как-то необычно передвигалась по территории отеля. У Тани сложилось впечатление, что она плохо видит. Старушка все время на что-нибудь натыкалась, походка у нее была шаткая и неуверенная. Она двумя руками прижимала к груди маленький клатч, как будто кто-то собирался его у нее отнять. Над ней слегка подшучивали молодые турецкие официанты, понимая, что бабуля чуть-чуть не в себе.

Незаметно пролетело время, Таня отлично загорела и отдохнула. Пришло время покидать отель. Когда в три часа ночи подъехал автобус, чтобы забрать улетающих в аэропорт, администратор сообщил водителю, что на площадке осталась женщина, которая уснула на скамье. Два человека побежали туда, где сидя спала старая женщина, разбудили ее и посадили в автобус. Это была наша знакомая бабушка. Она села на свободное место рядом с Таней и всю дорогу рассказывала ей свою печальную историю.

-2

В аэропорту Антальи Мария Петровна, так звали нашу пожилую героиню, больше не на шаг не отставала от Татьяны. После высадки из автобуса, все пошли в зону досмотра пассажиров, улетающих из Турции. Небольшими ручейками стали двигаться в сторону линии досмотра. Пройдя через металлоискатели, люди забирали свои вещи. Когда очередь дошла до Марии Петровны, она сделала следующее : подняла руки вверх и встала с поднятыми руками напротив офицера-таможенника. Недоумению офицера не было предела. Все стали смеяться и просить ее опустить вниз руки. Они ей показывали руками, объясняли на трех языках, Марию Петровну заклинило. Когда Татьяна поняла, что с бабушкой не все в порядке, она подошла, взяла ее за поднятую руку и провела чуть вперед. Увидев знакомое лицо Татьяны, Мария Петровна обмякла и покорно отошла в сторонку. Наскоро проверив документы бабушки, все дружно проводили ее от зоны досмотра негромкими овациями. Таможенники еще долго смеялись, переговариваясь на турецком, наши тоже хорошо повеселились. Только Татьяне было горько, что над старой женщиной потешается весь аэропорт. Мария Петровна находилась в наивысшей степени отчаяния и растерянности, она даже не поняла, что все смеются над ней. Больше Татьяна не выпускала бабушку из поля своего зрения, так как поняла, что человек совершенно беспомощный, одна, без сопровождения, в чужой стране. После того, как багаж был сдан, у них оставалось до посадки пара часов. Мария Петровна зашла, в сопровождении Тани, в магазин косметики и долго выбирала для дочери помаду нужной марки и нужного бренда. Сверялась с бумажкой, на которой ее дочь написала, что ей надо привезти в подарок. Подарок оказался не дешевым, но старушка все аккуратно уложила в свой саквояж. Татьяна себе купила пару бутылок виски и несколько пачек рахат-лукума для друзей и коллег.

В самолете Мария Петровна села рядом с Таней. Она рассказала, что путевку в Анталью ей купила ее дочь на семидесятипятилетний юбилей. Что почти пятьдесят лет она преподает английский язык в одной из престижных школ Москвы, что она заслуженный учитель и у нее учились языку многие известные люди столицы. Живут они вдвоем с дочкой в одном из спальных районов Москвы. За месяц до этой поездки, ей была сделана операция на обоих глазах. Отсюда эта шаткая неуверенная походка. Под затемненными очками глаза постоянно слезятся. Несколько раз в день требуется закапывать капли. Марии Петровне было категорически запрещено посещение сильно освещенных мест, а тем более перелеты, сопряженные с резкими перепадами высоты. Чтобы не огорчать свою единственную дочь, Мария Петровна согласилась на эту поездку. Она понимала, что подарок в виде путевки на курорт, пожалуй, единственная возможность съездить за рубеж, ведь она никогда еще не была за границей. Средств на вторую путевку для дочери у них не было, поэтому старушка поехала одна. Милая интеллигентная женщина, всю свою жизнь отдавшая своим ученикам, которых не счесть, возвращалась домой в Москву немного уставшая с легкой грустинкой в глазах. Таня понимала, что есть что-то несправедливое в том, что человек, отдавший всю себя детям, не смог позволить себе даже сопровождающего в поездку. Да и на путевку для нее самой, возможно, дочка копила не один месяц.

Расставаясь в аэропорту Домодедово, Таня долго обнимала эту маленькую седую женщину с огромным человеческим сердцем. С тревогой смотрела, когда молодая женщина, видимо дочка, встретила Марию Петровну и повела к выходу. Ну вот и все, подумала Таня. Сдала с рук на руки. Доброго вам пути, захлопывая дверку такси, пожелала им в след. Ну а теперь домой.