Всем привет.
А Вы помните летнюю практику в школе? Была она у Вас вообще? Я не говорю про колхозы, я такие времена уже не застала.
Лично у меня была. Тогда я не очень ее любила, но в процессе втягивалась, а сейчас считаю отличное занятие для детей на каникулах. Польза для школы и дети при деле.
Только не надо говорить, что все родители сейчас категорически против физического труда детей. Я таких ярых противников и не знаю.
Когда я ходила на летнюю практику, мы красили (белили) бордюры, ухаживали за цветами и овощами. У нас в школе был сад, в котором выращивали по мелочи овощи, росли деревья (яблони, груши, сливы). Именно тогда я узнала слово мокрица.
В плохую погоду или в августе мы начинали убирать в школе: мыть парты, коридоры, подоконники. Окна не мыли, туалеты тоже не трогали. Остальное – посильный труд для детей с 5 по 11 класс.
Сейчас я про такое даже не слышала. Остались одни субботники раз в год.
В нашем классе в последний учебный день дети привели в порядок свое рабочее место – вытерли парты, стулья.
Перед приемкой школы уже родители приходят в школу, моют окна, стены, шкафы, парты, полы и все что необходимо.
Когда убиралась в школе я, то взяла с собой Оксану. Я не считаю труд ребенка вредным, поэтому она помогала учительнице разбирать бумаги, выносила мусор. Оксана была довольна, что ее оценили, ее помощь пригодилась.
Труд воспитывает. Да и не зря говорят: «Труд сделал из обезьяны человека». Дети должны понимать каким трудом достается чистота и порядок. Может тогда они будут относиться к вещам аккуратнее, не будут вставать на пары в грязной обуви, рисовать на стульях и так далее.
От таких занятий на свежем воздухе можно получит не только пользу в воспитании, но подтянуть, закрепить школьную программу изучая растения. Конечно, в таком случае это лишняя нагрузка на учителя. Например, если ответственный за практику в этот период учитель математики, то ей без подготовки не всегда получится рассказать о строении растения, способах опыления цветов и так далее. Но польза для современных детей, которые считают, что морковь растет в магазине на прилавке – будет неоценима.
Не в каждой школе есть место для огорода, но клумбы есть везде. И сделать красивый облик своего образовательного учреждения — это огромное счастье. А если бы еще проводили конкурсы на самую красивую клумбу среди школ, это был бы дополнительный стимул.
Может я застряла в мировоззрении старой школы?