Найти в Дзене

ЭКЗАМЕН НА ДВОИХ

Мой знакомый Валим всю жизнь был без ума от машин. И в детстве, и когда подрос. Начал ходить в автошколу, получил права, а когда купил машину, первым делом прикатил ко мне, показать – похвалиться. Я, конечно, одобрил его выбор, пожелал попутного ветра, хотя сам в душе не большой любитель ездить, так уж, если только очень надо. Однажды я встретил Валима в большом расстройстве, просто лица на нём не было. Оказывается, попался гаишникам, да ещё под градусом… Короче, лишили прав на полтора года, со вздохом поведал он. В течение этого срока мы виделись с ним редко, но когда подошла пора повторной сдачи на права, он стал чаще приходить ко мне, советовался, говорил, что очень переживает, как бы опять не завалить. Дело в том, что водителем он был отличным, но вот в теории постоянно «хромал», а когда сильно волновался, мог вообще заехать «не в ту степь», даже то, что знает, забывал. И вот он мне предложил, мол, давай вместе пойдём на экзамен, я отвечаю за практику, а ты (он мне) сдашь з

Мой знакомый Валим всю жизнь был без ума от машин. И в детстве, и когда подрос. Начал ходить в автошколу, получил права, а когда купил машину, первым делом прикатил ко мне, показать – похвалиться.

Я, конечно, одобрил его выбор, пожелал попутного ветра, хотя сам в душе не большой любитель ездить, так уж, если только очень надо.

Однажды я встретил Валима в большом расстройстве, просто лица на нём не было. Оказывается, попался гаишникам, да ещё под градусом… Короче, лишили прав на полтора года, со вздохом поведал он.

В течение этого срока мы виделись с ним редко, но когда подошла пора повторной сдачи на права, он стал чаще приходить ко мне, советовался, говорил, что очень переживает, как бы опять не завалить. Дело в том, что водителем он был отличным, но вот в теории постоянно «хромал», а когда сильно волновался, мог вообще заехать «не в ту степь», даже то, что знает, забывал.

И вот он мне предложил, мол, давай вместе пойдём на экзамен, я отвечаю за практику, а ты (он мне) сдашь за меня теорию. А надо сказать, мы с Валимом внешне похожи друг на друга, даже бородки одинаковые отпустили. Друга надо выручать, и я согласился. В наше время мало кто не рискует. Мы решили в день сдачи одеться максимально похоже, в одного тона рубашки, тёмные брюки и чёрные ботинки.

Когда принимающий экзамен инструктор громко закричал: – Ну давай, следующий, кто там, быстрей!..– я бодро сел перед ним и на все вопросы дал полный, чёткий ответ.

– Молодец! Давай теперь на вождение, марш! – скомандовал он.

Медленно встав, я не спеша засеменил, выжидая момент, когда инструктор отвернётся, почти бегом подбежал к группе сдающих, а вместо меня из неё выбежал Валим и радостно пошёл к автомобилю. Подмены не заметили.

Сев за руль шестёрки, Валим осторожно взялся за рычаг, и тут же спросил у гаишника разрешения тронуться на второй скорости. Тот удивился: «Вот бы все курсанты так…»

– Ну а как же, всё-таки десять лет за рулём !– Вот так прямо взял и ляпнул ему Валим, у гаишника глаза на лоб полезли. Увидев удивление гаишника, друг сразу пришёл в себя и давай исправлять свою ошибку: – Так ведь отец с детства сажал перед собой за руль, а теперь, говорит, ты уже большой, давай, сам на права сдавай. Сдашь – подарю тебе свою машину.

Инструктор улыбнулся: – Правильно тебе отец сказал.

Валим получил свои права, а мы после этого маскарада часто теперь встречаемся, он подвозит, если мне куда надо.

Из машины он почти не вылазит, везде – только на автомобиле. И как только садится за руль, приговаривает:

– Как хорошо иметь таких друзей! – И, похлопывая (не меня, а свою иномарку), говорит, – Ну, гнедая, не подведи!