Организации или ИП на ОСНО, УСН или ЕСХН, которые приобрели товары (работы, услуги) у самозанятых, вправе учесть расходы при определении налоговой базы только при наличии чека. Об этом сообщают специалисты Минфина в письме от 31.03.2021 № 03-11-11/23570.
Разъяснения состоят в том, что при реализации товаров, работ или услуг самозанятые обязаны выдать покупателю чек.
У самозанятых есть обязанность формировать чеки в приложении "Мой налог" либо через банк, либо через оператора электронной площадки.
Об этом сказано в части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.11.18 № 422-ФЗ.
Согласно частям 8 — 10 статьи 15 этого же закона, при отсутствии чека покупатели (организации и ИП на общей системе, упрощенцы и плательщики ЕСХН) не вправе учесть соответствующие расходы при формировании налоговой базы.
Поэтому наличие чека, сформированного плательщиком НПД, является обязательным условием для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Это же требование должны соблюдать ИП при расчете НДФЛ с доходов, а также организации и ИП на иных режимах налогообложения.
А Вы знали об этом, уважаемые читатели?
Подпишись на канал, чтобы видеть наши статьи раньше!