"Я давно пишу статьи в блоги и посты на каналы. Но решила, что также хочу писать статьи и посты на заказ. Я стала напрямую писать клиентам. Предварительно завела файлик на рабочем столе, чтобы записывать данные и результаты.
За 3 месяца я разослала 150 писем в различных источниках, получила 33 ответа и на данный момент веду нескольких постоянных клиентов, повысив прайс на услуги".
Это отрывок из письма моей знакомой. И таких примеров у меня море и маленькое озеро. Поэтому мне абсолютно не понятно нытьё многих новичков о том, что они после обучения никак не могут найти работу копирайтера.
Что же делают не так начинающие райтеры? Проанализировав опыт свой и соратников, попробую дать ответ.
Почему копирайтеры не могут найти клиентов
1. Завышенные ожидания. Первое, что нужно сделать, снизить ожидания и готовиться к многочисленным рассылкам. Конкуренция велика, но заказчиков ещё больше.
По статистике на 10 запросов приходит 1 ответ. Это в среднем. Даже на хэхэ.ру на 10 заявок приходит 1 положительный ответ. Так пишут не только админы на сервисе поиска работы, а проверено лично мной неоднократно.
2. Ранний отказ от поиска клиентов. Разослал копирайтер 5 писем, получил 1 ответ с отказом, поник головой и сложил ручки. Закрыл ноутбук и вытащил батарейку из мышки.
Ребята, ну не всё ж так сразу даётся. Да, кому-то везёт больше, он сразу получает заказчика на тексты. Но иногда приходится попотеть. Для этого можно составить шаблон письма, который нужно лишь немного корректировать. Или несколько шаблонов.
3. Завышенный ценник на услуги. Лучше всего на начальном этапе работы райтером, пока нет стопки кейсов и портфолио, ставить адекватный ценник. Но и не слишком низкий, чтобы не вызвать подозрений, мол ты ничего не умеешь и вообще не уверен в своих силах.
Нужна золотая середина и трезвая оценка своих возможностей. А вот когда за плечами будет сотрудничество, например, с авторитетными ресурсами, можно постепенно повышать планку.
4. Зацикливание на одном ресурсе. А нужно сочетать все виды поиска для большей эффективности. Кто знает, что выстрелит первым? Итак, в оборот берём тот же хэхэ.ру. Оставляем своё объявление и откликаемся на вакансии.
Ведём поиски по чатам в Телеграм и по группам ВКонтакте, где сами пишем клиентам. Подключаем доски объявлений в Инстаграм и на Авито. Уже есть свой блог? Отлично, публикуем свой кейс с предложением.
5. Отсутствие брифа и прайса. Очень часто клиенты сами просят назвать цены на услуги. А о брифе вообще представления не имеют. Так что, заранее нужно составить прайс в отдельном файле. А бриф скачать в интернете, шаблонов полно. Это уже выглядит профессионально.
Ну а для себя, как я уже писала выше, будет удобно завести табличку в Google документах. Расписывать по датам источники, клиентов и результаты.
Ребята, делитесь в комментариях, кому сразу удалось найти клиента?
Ставь лайк, делись с друзьями, подписывайся и прыгай на борт. Мы идём по веб-волнам!
#копирайтинг #предпринимательство #трудоустройство #фриланс #работа в интернете