Навигация по каналу "Вечера у камина"
Начало
Проснулась Семёновна и вспомнила ясно так свой сон и охнула «Тот старичок, не иначе Селиван! Вот ведь, показался ей. Видимо ситуация и впрямь сложная».
Елена Семёновна малая совсем ещё была, когда видела домового. А подрастать стала, и не показывался он ей боле. Сны иногда снимись причудливые, как сегодня. Догадывалась, что Селиван так разговаривает с ней, но видеть его не видела.
Бабка Семёновна вышла на кухню, Степан сидел на подоконнике и смотрел с тоской в окно. Старушка подошла, погладила его и произнесла:
— Стёпушка, постараюсь я помочь тебе. Вот по дому управлюсь, и пойдём до Бабарихиной внучки вместе. Я придумаю, как тебя в хату к ней пронести, не печалься. Спасибо, Хозяину подсказал, в чём твоя хвороба, постараюсь помочь тебе в этом.
Кот словно понял, о чём говорила хозяйка, заволновался, замурлыкал.
Пока Семёновна кормила кур, Степан сидел на лавке и умывался, готовился к свиданию. А Селиван, сидя рядом, напутствовал его:
— Нахрапом, не бери девку сразу. Она городская, они разговоры любят разговаривать. Представься, про погоду расскажи. Спроси откуда она, словом веди светскую беседу.
Кот рьяно тёр морду лапой и кивал в ответ.
Елёна Семёновна надела новый пуховый платок, пальто зимнее, валенки и сказала коту, который крутился у неё под ногами.
— Стёпушка, ты пойдешь следом за мной. Надо, чтобы, когда тебя увидят, ты в снегу весь был, в инее. Тогда точно в дом тебя со мной пустят обогреться. Я скажу, что и не видела тебя, как ты за мной увязался. Маринка девка добрая, разрешит тебе зайти, и пока я с ней поговорю, минут пять, ты дружися с Матильдой.
Селиван нервничал, он сначала смотрел в след уходившим, потом стал ждать их назад. Домовой, конечно, мог бы и с ними пойти, но неловко ему было. С одной стороны, не гоже опекать чрезмерно кота. Пусть сам инициативу проявляет, а с другой стороны он не знаком с тамошним домовым точнее домовихой, по словам Дормидонта. А без приглашения идти на чужую территорию у домовых не принято.
Семёновна со Степаном загостились, уже час почти прошёл, как они ушли. Селиван ходил по кухне из угла в угол, ему больно любопытно было, что там и как. Вскоре входная дверь открылась, впуская в клубах морозного воздуха, в дом Семёновну, на руках у которой сидел Степан. Семеновна, оставив кота дома, пошла во двор, проведать курочек, а домовой пристал с расспросами к коту.
— Ну, Стёпка, рассказывай, как там Матильда? Сладилось у вас, али как?
— Знаешь, Селиван, — произнёс кот задумчиво. — не оправдались мои ожидания. Я думал, она такая возвышенная, утончённая, не то что наши деревенские кошки. Через окно то, она такая неприступная была, красавица, умница. А при разговоре, дура дурой. Двух слов связать не может. Смотрит на меня своими огромными глазищами и молчит. А ещё, лысая она. Может, болела в детстве, кто её знает. Только отворотило меня Селиван в одну минуту. Я лучше на неё в окно глядеть буду, издалека она красивая и умная.
Домовой удивился услышанному.
— Стёп, удивил ты меня. Ты же три дня не ел, ни пил всё о ней мечтал, и вот тебе какой форс мажор…
— Селиван, я тут подумал, пока несла меня хозяйка домой. Помнишь через дорогу около Дормидотовой хаты, дом синем крашенный. Там Мурка живёт, серенькая такая. Всё около меня трётся, как гулять выхожу. Так-то она невзрачненькая, зато общительная, с ней поговорить можно хоть. — Степан зевнул, и, свернувшись калачиком, задремал на лавке.
А Селиван остался сидеть в задумчивости «Вона оно как, в раз разлюбил. Надо наведаться посмотреть, что там за кошка такая». Домовой полез на печку, старательно отгоняя от себя мысль, что неплохо бы на домовиху новую посмотреть.
*продолжение следует*
автор : Светлана Буланова