Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

«Я не хочу, чтобы на мою страну нападали» — 17-летний парень из Молодечно о своем письме Меркель

Оглавление

Письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель житель Молодечно Алексей Николаев написал в День начала Великой Отечественной войны. Говорит — наболело. 22 июня 1941-го года эта страна начала давить на наш народ физически, а теперь вот решила испытать еще и экономически.

— Вы, как и 80 лет тому назад, нападаете на мою страну своими санкциями, — написал 17-летний парень в своем эмоциональном послании. — Вы мечтаете, что простой белорус Алеша приедет к вам с протянутой рукой за куском хлеба после вашего разорения моей Родины. Вы мечтаете, чтобы я не получил достойного образования, ведь рабы нужны необразованные. Вы планируете разрушить мой дом, оставить его без тепла и света. А я, наивный, ждал вас сегодня на минуте молчания в память о моих предках…

Своей болью он поделился с мамой, Инной Евгеньевной, которая, с разрешения сына, разместила письмо в интернете. Под Лешиным посланием Меркель в одной из групп оставили свои комментарии шесть тысяч человек.

-2

Кто-то вдохновлял и одновременно благодарил парня за смелость и патриотизм, кто-то пытался учить и рассказывать, что в его возрасте рано рассуждать на взрослые темы. Мол, что может знать учащийся первого курса о войне, от которой его отделяют десятилетия.

Из рода защитников

— Темой Великой Отечественной я увлекаюсь с детства, — рассказывает Алексей. — И изучаю ее не только по учебникам. Кладезем информации считаю и свою бабушку, и маму, которая знает историю каждого члена нашей большой семьи и может бесконечно рассказывать о предках, у каждого из которых своя героическая история.

-3

Взять хотя бы ее прабабушку Мальвину, мужественную женщину, активной жизненной позиции человека, которая до войны помогала организовывать в Мядельском районе колхозы. На повозке, запряженной лошадьми, в красной косынке, она ездила от деревни к деревне, призывая своих земляков к коллективной собственности. Семья ее никогда не была бедной, говорила наша Мальвина убедительно, поэтому в населенных пунктах, где мелькал ее революционного цвета платок, люди с радостью объединялись в колхозы. Шли и за ее родным братом, который был уважаемым в этих местах человеком.

Когда началась Великая Отечественная война у маминой прабабушки было на руках пятеро детей. Младшим близнецам только-только исполнилось три года. Односельчане уходили в лес, она не могла оставить парализованного мужа, который получил в свое время ранение на Путиловском заводе.

— Жили они тогда в деревне Триданы, — дополняет рассказ сына Инна. — Леша с самого детства знает, откуда пошло ее название. Триданы — это три крови: русские, белорусы и украинцы.

Как-то зимой 1942 года в дом моей прабабки принесли раненого сбитого летчика. Рискуя жизнями детей она восемь месяцев выхаживала его в бане, а потом приютила у себя еще и семью командира партизанского отряда.

Вся деревня знала о «жильцах» Мальвины Кайко. Не выдал никто. Потому что понимали: убьют не только ее семью, уничтожат всех. Горели Шиковичи, Лукьяновичи, в этой деревне не погиб ни один человек. Потому что люди оберегали друг друга, любили и жалели.

-4

Накануне 80-летия начала Великой Отечественной войны в семье Николаевых много говорили о тех страшных событиях. Инна вспоминала свою бабушку по линии отца, которая, приписав себе год, в 17 лет попала на передовую под Калининградом. Были в ее биографии и санитарный поезд, и специальные курсы, закончив которые бывшая медсестричка стала хирургом. О военном лихолетье она рассказывать не любила. Это Леша с мамой, заинтересовавшись военным прошлым Надежды Григорьевна, прочли моменты ее биографии на российском сайте ветеранов и несколько месяцев не могли прийти в себя: столько пережила, а молчала.

-5

Любим страну, и гордимся ей

— У всех, кто родился на этой земле, и полюбил Беларусь, война просто внутри, — рассуждает Инна. — Поэтому ни один нормальный человек не может оставаться равнодушным ни к прошлому страны, ни к ее будущему. В день 80-летия начала войны нам почему-то казалось, что представители германской стороны будут на мероприятиях в Брестской крепости, чтобы почтить память погибших минутой молчания, и одновременно извиниться за злодеяния своих соотечественников. А они, как оказалось, согласовывали в это время санкции против Беларуси и белорусского народа.

Думаю, на письмо Ангеле Меркель Лешу подтолкнуло еще и выступление нашего Президента, во время которого он обратился как к белорусскому народу, так и народам европейских стран: их совести, разуму, памяти. Глубоко символично, что взор граждан страны был обращен и к «святой армии», отдавшей свои жизни за нас с вами.

До сих пор, например, наша семья разыскивает брата моего дедушки — Дмитрия, который попал в окружение в Налибокской пуще. И ни одного свидетеля, ни одного документа, который бы мог прояснить его судьбу, или подсказать место захоронения. Чтобы хоть раз в году приехать, поклониться памяти, рассказать о нем детям своим и внукам.

-6

С фамилией деда

— А вы знаете, я ношу фамилию деда, маминого отца,  — откровенничает Алексей. — Так получилось, что в нашей семье рождались все время девочки, а ему так хотелось наследника, который бы продолжил род и сохранил фамилию. Я был не против.

Дедушка Алеши — Евгений Владимирович Николаев, полковник, летчик-истребитель. В 1985 году он входил в число лучших летчиков-асов СССР. Уральский казак с широкой душой был коммунистом и воспитывал своих детей в атмосфере патриотизма и бесконечной любви к родине. Ответственными, думающими и преданными своей земле, выросли и его дети, внуки. Неспроста ведь говорят, что гены передаются.

-7

— Я учился в хорошей школе, занимался музыкой и всевозможными видами спорта, ходил в кружки, участвовал в конкурсах и разных мероприятиях, поступил в торгово-экономический колледж, где приобретаю профессию, которая нравится. И все это дала мне моя страна — говорит Алексей Николаев. — Никакое давление, никакой шантаж ей не страшны. Пройдем все испытания, выстоим и будем работать на будещее Беларуси. Так думаю не только я. Так думают тысячи людей, которые оставляют комментарии под моим письмом Ангеле Меркель.

Автор статьи: Марина Слиж

Автор фото: Марина Слиж и из личного архива семьи Николаевых