Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Violator» (часть вторая)

Оглавление

Как и было обещано ранее, продолжаем слушать и оценивать отдельные релизы Depeche Mode в их самую громкую и успешную эру. На очереди третий и четвёртый синглы альбома «Violator», которые были призваны укрепить позиции группы после выхода двух предыдущих триумфальных работ. О них поговорили в статье по ссылке ниже:

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Violator» (часть первая)

Перед началом нового разговора короткое обращение к поклонникам Depeche Mode. Хотел бы, пользуясь случаем, вновь прорекламировать длинный рассказ об одном из последних альбомов группы – «Sounds of the Universe». Давние читатели наверняка с тем материалом знакомы, но по цифрам и откликам он уже уступает первой части синглов с «Violator», вышедшей на несколько дней позже. Надо бы поднажать, друзья!

Спасибо, а теперь к делу.

Первые два сингла вышли ещё до самого альбома, вызвав неподдельный интерес у слушателей со всего света. А на следующий день после выхода пластинки, 20 марта 1990 года, обнаружив переполненный желающими получить автографы от группы магазин в Лос-Анджелесе и новостные сводки после, можно было понять – Depeche Mode достигли нужного результата.

Тур «World Violation» должен был стартовать лишь в конце мая, а посему время разогреть публику какими-нибудь ещё релизами у ребят было. И они им воспользовались как следует.

«Policy of Truth» (BONG19)

дата выхода сингла: 7 мая 1990 года

последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»

На примере данного творения можно вполне судить о том, сколь удачным оказался пиар «Violator» за океаном, поскольку данный сингл стал единственным в карьере Depeche Mode, который в США занял более высокую позицию, чем на родине ребят (15 место против 16-го). Невелика разница, но как факт зафиксировать интересно.

Чем хороша «Policy of Truth»? В основной статье об альбоме я уже затрагивал мучения группы в студии в поисках подходящего риффа, а вот текст затронул лишь частично. Со своей стороны скажу, что текст песни – один из моих любимых у Depeche Mode.

You had something to hide
Should have hidden it, shouldn't you
Now you're not satisfied
With what you're being put through
It's just time to pay the price
For not listening to advice
And deciding in your youth
On the policy of truth

«Тебе было, что скрывать и надо было бы это скрыть, не так ли? И сейчас ты неудовлетворён тем, через что приходится проходить. Пришло время платить по счетам за то, что игнорировал советы, за то, что по молодости решил придерживаться политики честности».

Извиняюсь за столь хладнокровное отношение с переводом, просто я сам чувствую слова именно так. Короткий припев даёт понять, что герой уже не в первый раз совершает подобные проступки:

Never again is what you swore
The time before

«Больше никогда – клялся ты в прошлый раз».

Собственно, зная склонность того же Дэйва открыто говорить с прессой (особенно в период «Ultra»), можно легко предположить, что данную песню Мартин направил в его адрес.

В смысловом роде я вижу «Policy of Truth» предвестницей куда более глубоких идей одного из главных синглов следующего альбома. Поклонники явно догадались, о чём речь. Остальным же советую дождаться нужного разбора.

Есть подозрение, что на фоне двух культовых вещей, вышедших ранее, данный хит несколько недооценён. Такой вывод я сделал скромно, увидев, что в десятке самых исполняемых группой песен (а «Violator», само собой, самый популярный альбом) «Policy of Truth» нет. Она отсутствовала лишь в одном туре полностью (необычный «Exciter Tour», естественно), а в двух была заметно меньше заявленных шоу («Exotic» и «Global Spirit», в котором исполнялась лишь 10 раз). Почему-то к ней принято относиться как то легкомысленно, но по факту «Policy of Truth» ничем не хуже «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence». Мелодия так и вовсе бомбическая.

Рассуждения всё, теперь к видео. Не так помпезно, как король с шезлонгом, но вполне себе. Одно непонятно – почему по сюжету девушки куда-то раз за разом убегают от музыкантов, а в конце Дэйв и вовсе наслаждается городским уединением. Искать глубокие замыслы у Корбейна достаточно сложно, но вы можете попытаться.

Сингловая составляющая в этой эре просто самая положительная. Для тех, кому альбомная версия песни показалась несколько зажатой, есть сингл-вариант, в который включено другое интро и вокал Дэйва стал более выразительным.

На разных изданиях сингла, как водится, присутствуют разные ремиксы на «Policy of Truth». Многие из них я считаю вполне удачными. Все, за исключением одного, подготовил Франсуа Кеворкян.

Наиболее близок к оригиналу «Beat Box Mix», который в какой-то степени можно посчитать за расширенный вариант песни.

Восьмиминутный «Capitol Mix» нравится мне чуть меньше, но всё равно не наскучивает.

Да и сэмпл из речи будущего президента США Ричарда Никсона: «Я хочу рассказать вам свою версию» 1952 года весьма уместен.

Ещё один ремикс Кеворкяна отличается интересным названием – «Pavlov's Dub». Понять, кто такой Павлов и причём он тут едва ли представляется возможным.

Четвёртый ремикс, попавший на лимитированные издания сингла, был необычным. Британский электро-дуэт The KLF сделал свой «Trancentral Mix» и это очень атмосферная вещь.

Но мы то с вами знаем, чем по-настоящему хороша эра «Violator». Отменными би-сайдами!

«Kaleid»

последний тур, в котором исполнялась: «World Violation Tour»

Уникальный инструментальный номер даже для самих Depeche Mode. Она не имеет ничего общего ни с «Pimpf», ни с каким-либо другим интро для туров группы, поскольку встречает слушателя грубым техно как раз в духе выше упомянутых KLF. А если ещё больше упростить поиск – «Kaleid» не затерялась бы в экспериментальном каталоге Recoil, сольного детища Алана Уайлдера. Обалденная.

Есть пара ремиксов и на неё. Просто «Remix» за авторством Шона Оливера и Брюса Смита.

И «When Worlds Mix», за который отвечает сам Дэниел Миллер. Его название, что любопытно, может расшифровать и само название «Kaleid». Одни источники приводят это слово как простое сокращение от kaleidoscope (калейдоскоп, да). Но мне больше нравится версия в связке с переводом названия данного ремикса, дескать «When Worlds Collide» (иное прочтение слова kaleid). И получаем перевод «Когда миры сталкиваются».

Я хоть и заморочился, но ведь вышло то вполне реалистично!

«Policy of Truth» был успешным третьим синглом. Но ведь дальше последовал и ещё один...

«World in My Eyes» (BONG20)

дата выхода сингла: 17 сентября 1990 года

последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»

В открывающей «Violator» и самой близкой к ушедшему времени 80-х песне потенциала на хит-сингл не меньше, чем у всех предыдущих. По сравнению с релизами прошлых лет ТОП-20 в Британии кажется даже достижением, но вот в США у «World in My Eyes» не задалось – 52 место. Похоже на тот момент американцы перенасытились, да и турне в их стране закончилось за полтора месяца до выхода сингла. Не суть, будем считать, что кто-то упустил множество вкусностей.

Сравнение с творчеством Kraftwerk, которое приводил Уайлдер в одном из интервью, явно берётся не с потолка. Франсуа Кеворкян несколькими годами ранее микшировал печально известный альбом легенд, названный «Electric Café». Поэтому можно уловить некие нотки сходства, причём не только у «World in My Eyes», но и у здешних би-сайдов тоже.

Нетривиальная песня о любви с не менее памятной лирикой, чем у предшественников. Кто же из вас не предлагал хотя бы раз «отправиться в путешествие по миру и обратно»?

Гораздо более знаменитым в определённых кругах стал видеоклип, демонстрировавший отрывки выступлений Depeche Mode в турне «World Violation» (спустя 31 год мы по-прежнему смотрим либо отрывки, либо плохо снятые бутлеги). Данная работа завершает собой второй короткометражный фильм Антона Корбейна «Strange Too».

У «Policy of Truth» и «World in My Eyes» есть общие черты, помимо нахождения в тени более крупных хитов – обе песни не звучали во время «Exciter Tour». Ещё одно редкое появление последней было в «Delta Machine Tour» – всего 6 исполнений.

А если говорить о прямых различиях: «Policy of Truth» для сингла удлинили, тогда как «World in My Eyes» слегка укоротили.

Ремиксов снова не пожалели. Но на этот раз, лично на мой вкус, не удался практически ни один. Взять к примеру «Oil Tank Mix» Кеворкяна. Подобно названию, он действительно излишне суховат.

В «Dub in My Eyes»-версии он вообще наворотил буквально злую версию Kraftwerk. Понятное дело, что у песни изначально богическая аранжировка, но всё же.

Два любопытных ремикса отдали на откуп Джону Маршу. Разобраться в том, откуда мне знакомо это имя, оказалось весьма несложно. Помните группу The Beloved и её хит «Sweet Harmony». Вот тот странный раздетый парень – это и есть лидер группы Джон Марш.

Впрочем, на момент выхода его ремиксов на «World in My Eyes» до самого известного хита его личного проекта оставалось целых два с половиной года. Так что слушаем сначала «Mode to Joy»...

... а затем и его же «Mayhem Mode»-версию без предвзятых взглядов на поп-музыку. Клавишные звучат сочненько.

Поскольку с титульной песней сингла наворотили всякого странного хочется поскорее уже к би-сайдам. И тут нас ждёт самая лучшая часть.

«Happiest Girl»

последний тур, в котором исполнялась: –

В полку великих «забытых» би-сайдов прибыло. Алан даже говорил, что у «Счастливейшей девушки» были самые большие шансы из всех попасть в финальный треклист «Violator», но опять-таки не срослось.

Оригинальной версией песни считается «Jack Mix».

«Kiss-A-Mix» не привносит много нового, скорее расширяя сам трек.

Есть ещё два схожих ремикса, сделанных одной и той же авторитетной командой – The Orb. Крутейший британский эмбиент начала 90-х, если вдруг кто упустил.

Один вариант инструментальный.

В другой же вернули лирику.

Но и это ещё не всё!

«Sea of Sin»

последний тур, в котором исполнялась: –

Напоследок Depeche Mode предложили занырнуть нам по самые уши в море греха.

Хотя на самом деле в это море в своё время с головой окунулась памятная группа Bloodhound Gang, у которой «Sea of Sin» звучала далёким сэмплом в одном из главных хитов. Это была рубрика «интересные факты».

Как и в случае с «Happiest Girl», Depeche Mode понятия не имеют, куда делась оригинальная версия песни. В данном случае оригинал имеет название «Tonal Mix».

Другой вариант – «Sensoria». Особых отличий я не услышал.

Ух, надеюсь ничего упомянуть не забыл.

Всё, самая плодотворная и качественная эра Depeche Mode имени «Violator» закончена. Заканчивается ли на этом самое интересное? Да конечно нет. Дальше будет труднейшая в жизни группы борьба, из которой впоследствии выберутся далеко не все.

О том, кто не выбрался (ну или выбрался, уйдя в свободное плавание), мой следующий большой рассказ. Ждите.

И напоследок вопрос по данным синглам: как вам конкретно ремиксы? Один я не полностью удовлетворился? Или же всё-таки в них чего-то не хватает. Пишите любое мнение по второй части разбора синглов «Violator», будет очень интересно.

У меня появился Телеграм-канал, подписаться можно по активной ссылке.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #depeche mode #зарубежная музыка #синглы #карьера depeche mode от romanist music