Сколько прекрасных карьер было разбито о неумело написанные резюме!
На рынке digital сейчас открыто более … вакансий, на каждую из них приходится по 3-4 специалиста. Первое касание с желаемым работодателем — это резюме и сопроводительное письмо. Каким бы талантливым специалистом с горящими глазами ни был соискатель, сначала ему придется пробиться сквозь эти формальные документы.
Грамотное резюме поможет выделиться среди конкурентов и станет первой ступенью на пути к карьере мечты. Резюме с ошибками, наоборот, может оттолкнуть работодателей уже на первом этапе, а соискатель начнет сомневаться в своем профессионализме и готовности сменить работу.
Мы спросили рекрутеров и директоров по маркетингу, какие фразы могут их смутить при первом контакте с соискателем. Читайте и не допускайте этих ошибок. Удачи!
На курсе “Интернет-маркетолог” в онлайн-университете IMBA студенты в процессе обучения получают консультации с HR-специалистами. Они помогают правильно составлять резюме и пройти собеседование в компанию.
Фразы, которые нельзя писать в сопроводительном письме
«Безумно хочу работать у вас!», «Я мечтаю работать у вас!»
Такие фразы выглядят как крик о помощи. Как будто соискатель уже отчаялся и хочет скорее устроиться. Лучше расскажите, ПОЧЕМУ вы хотите работать именно тут.
«Мне очень подходит ваш график / зарплата / бонусная система / расположение…»
Все понимают, что вы устраиваетесь на работу, чтобы получать за это деньги. Но в сопроводительном письме стоит указать, что вам заинтересовало в самой вакансии, что вы можете привнести в проект.
«У меня не очень большое / не такое хорошее портфолио»
Даже если портфолио у вас небольшое или его и вовсе нет, не стоит давить на жалость или акцентировать на этом внимание. Говорите о том, что вы умеете и можете. Ведь если вы и сами не уверены, что что-то умеете, то почему работодатель должен поверить?
Образование
«По образованию я дипломированный учитель географии, потом прошел курсы по картографии, SQL, маркетингу, SEO, финансам, личному бренду. А еще я окончил музыкальную школу и победил на олимпиаде Русский медвежонок в 8 классе».
Работодателю не нужно знать обо всем, что вы умеете или чему учились. Будьте заботливыми — экономьте чужое время. Напишите о том. что действительно важно для этой вакансии.
Желаемая зарплата
«Очень хочу работать у вас, согласен на любые условия»
«Рассматриваю вакансии с ЗП от 70 000» (при средней зарплате “новичка” 30000 руб.)
Первый пример насторожит работодателя — а точно ли вы квалифицированный специалист?
Второй — просто наглый.
Рекомендуем посмотреть среднюю зарплату по рынку у специалистов с теми же компетенциями и опытом, что и у вас. Указать ее как желаемую.
Про навыки
«Я умею работать с Google Adwords, Яндекс.Метрикой, Facebook, TargetHunter, Trello, Tilda, Instagram, Figma, Photoshop, Excel, Roistat...»
Если вы имеете опыт работы с разными инструментами, кажется разумным выписать их все, чтобы показать какой вы классный. Но рекрутер, который первым просматривает резюме может не знать названий всех сервисов и для чего они нужны. А директор может решить, что вы просто решили засунуть побольше инструментов просто чтобы прикрыть свою некомпетентность.
Структурируйте свои навыки в резюме, исходя из целей. Добавьте только действительно важные инструменты.
Опыт работы и портфолио
«У меня еще нет опыта...»
«Это мой первый опыт работы, но я буду очень стараться...»
«Для этого проекта мы сделали / мы написали / мы привлекли...»
Первые два примера показывают, что соискатель совсем “зеленый”, и его придется сначала обучать. Если ищут сотрудника, а не стажера — он не подойдет.
В третьем слишком много “МЫ” — непонятно, кто работал над проектом, и какую часть работы сделал соискатель.
Прежде чем искать вакансии в новой для себя сфере, попробуйте попрактиковаться. Это может быть учебный проект, проект друзей, задание с фриланс-биржи или даже нереализованный проект, придуманный вами для любой компании (как мокапы у дизайнеров).