Правило умножения десятичных дробей даётся детям нелегко. Однако причина этого скорее не в сложности, а в большом количестве правил, связанными с темой десятичных дробей. А раз правил много, то ученики, не усвоив их в должной мере начинают их путать. Ведь каждому конкретному ученику нужно разное время для того, чтобы усвоить каждый алгоритм и довести его применение до автоматизма.
Чтобы выполнить умножение десятичных дробей нужно умножить их, не обращая внимания на запятые и в ответе отделить запятой столько знаков, сколько их отделено в двух множителях вместе (справа). Ученики иногда путают, с какой стороны считать знаки, отделённые запятой. В качестве ассоциации для запоминания можно посоветовать использовать правую руку: считаем правой рукой, значит справа.
Например: 3,35*2,7
Умножаем в столбик, подписывая дроби друг под другом словно запятых и нет (не обращая внимания на запятые, справа у нас стена или линия и мы их ставим к этой линии).
Справа в первой дроби отделено два знака запятой, у второй —один, а вместе три. Значит в ответе отделяем 3 (столько, сколько в двух множителях вместе).
Ещё один пример: 2,5 * 2 =
25 умножим на 2 (25*2=50) и один знак отделяем запятой, так как второе число натуральное и в нём нет запятых.
Можем для лучшего понимания придумать конкретную задачу: «На двух тарелках было по две с половиной груши. Сколько груш было на двух тарелках вместе?»
2,5*2=5
Для формирования навыка применения правила умножения устно можно предложить следующее задание с ключевым словом:
Ответы: 1)5,6; 2)1; 3)0,045; 4)0,003; 5)1,5; 6)0,8; 7)1,2; 8)25.