Бронированный поезд с тонированными стеклами традиционное средство передвижения руководителей Северной Кореи. Такие поезда использовали для официальных визитов дед и отец Ким Чен Ына. Секретный состав лидеров Северной Кореи окружён слухами и домыслами.
Впервые такой состав начал использоваться ещё во времена Корейской войны, тогда Ким Ир Сен использовал спецсостав в качестве передвижного штаба. Самое же продолжительное поездку Северокорейский бронепоезд совершил в 1984 году. Тогда Ким Ир Сен проехал по Китаю, СССР, Польше, ГДР, ЧССР, Венгрии, Югославии, Румынии и Болгарии. В той поездке бронепоезд сопровождал специальный поезд, перевозивший вагонные тележки при смене колеи.
В 2001 году уже Ким Чен Ир отправился в Россию спецпоездом, есть мнение что сделал он это из-за боязни перелётов. Тогда состав состоял из 22 вагонов. Поезд останавливался на больших станция, для загрузки свежими продуктами. Некоторые источники говорят, что специально из Франции доставлялись свежие омары и вина. В 2011 году Ким Чен Ир снова посетил Россию, доехав до Улан-Удэ где состоялась его встреча с Дмитрием Медведевым.
Ким Чен Ин унаследовал парк из девяносто бронированных вагонов класса "люкс" специального поезда. Обычно поезд тянут два локомотива способные разгонять поезд до 80 км/ч в Китае. В Северной Корее поезд развивает максимум 50 км/ч. Каждый состав оборудован спецсвязью, что позволяет управлять страной во время поездок и следить за ситуацией в мире. Есть отдельный вагон для совещаний, вся мебель в котором сделана из дерева и кожи. Предусмотрены отдельные вагоны для спутниковой связи, вагон для отдыха, в котором находится любимый Ким Чен Ин караоке. Конечно же вагон-ресторан, где проходят лидер Северной Кореи и его гости проводят торжественные обеды и ужины. Кухня находится другом вагоне. Вагон-гараж где перевозят бронированный лимузин Mercedes-Maybach.
Во время поездок кроме состав Ким Чен Ина сопровождают ещё два поезда. Первым идёт поезд отвечающий за безопасность, контролирует и проверяя путь на возможные нештатные ситуации. Вторым идёт основной поезд с лидером. Замыкает состав, перевозящий дополнительные силы безопасности, сопровождающих и прочее спецоборудование.
Что ещё находится в броневагонах является государственной тайной. Но такой поезд с собственной энергосистемой, радиационной, химической и биологической защитой, охраной. Является отличным способом передвижения. Хоть конечно и более долгим чем авиаперелёт.
На сегодня у меня всё. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и до новых встреч!