Здравствуй дорогой друг.
В водах Мирового океана по данным ЮНЭСКО нашли свое последние пристанище около трех миллионов различных судов. Многие из них оказались в царстве древнеримского бога Нептуна в конце XIX середине XX веков. Некоторые из них обнаружены поисковыми экспедициями и подводными археологами.
Как правило, обнаруженные суда этого периода датируются периодом ожесточенных боёв Первой и Второй мировой войны.
Одно такое судно, а точнее его носовая часть была обнаружена группой подводных археологов на глубине около 45 м. в водах Атлантики.
По словам поисковиков носовая часть судна «Эссо Нэшвилл» находиться в очень неплохом состоянии, лежит вверх дном с небольшим креном на правый борт. Оставшаяся часть палубы погружена в песок, корпус в районе якорей имеет следы разломов.
USS «Эссо Нэшвилл» это нефтяной танкер длиной 135.6 м., был построен в 1940 г. на судостроительной компании «Bethlehem Fairfield Shipbuilding Corp. Ltd» в Мэриленд, для «Стандард Ойл Компани». После спуска на воду курсировал вдоль Восточного побережья США.
В свой последний рейс танкер направился в марте 1942 г. Из Порт-Артура в Нью-Хейвен с грузом мазута. Ранним утром 21 марта танкер обнаружила немецкая подлодка U-124 и выпустила две торпеды.
Первая торпеда поразила танкер в носовой части и практически не нанесла урон танкеру. Вторая торпеда попала в корму, от сильного взрыва судно начало разламываться пополам.
К счастью, никто из экипажа не пострадал от взрыва, а 8 офицеров и 30 матросов благополучно сели в спасательные шлюпки. 8 человек подобрал американский катер береговой охраны USS McKean и доставил в Норфолк.
Других 22 члена экипажа подобрал катер береговой охраны USCGC Tallapoosa (WPG-52) и доставил в Саванну. Остальных восемь выживших подобрал USCGC Agassiz (WPC-126) и доставил в Саутпорт.
В течение нескольких часов после атаки немецкой подлодки танкер держался на плаву. Однако в конце концов корабль полностью раскололся надвое, и нос корабля пошел ко дну.
Кормовую часть обнаружил буксир USS Umpqua (AT-25) и оттащил в Морхед-Сити, где произвели его ремонт. После ремонта танкер отбуксировали в Балтимор для оснащения оружием. 16 марта 1943 года, менее чем через год после атаки корабль вернулся в строй.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.