Найти тему

Что нельзя рекламировать в Facebook

Рекламная сеть «Фейсбук» привлекательна за счет множества настроек таргетинга, но сложна из-за интерфейса и строгой модерации. Автоматические алгоритмы и живые модераторы следуют правилам площадки и иногда не пропускают даже на первый взгляд нормальные объявления.

Разбираемся, что нельзя рекламировать в «Фейсбук», какие слова повлекут отказ в запуске кампании и что делать, если вы не можете запустить объявления.

Запрещенная реклама в Facebook

Все запреты прописаны подробно в «Правилах рекламной деятельности». Если коротко, то на «Фейсбук» не получится запустить рекламу:

Нелегальных продуктов и услуг. При этом точного перечня услуг и продуктов не указано. Теоретически под запрет попадает все, что запрещено хоть в одной стране присутствия «Фейсбук»: например, даже БАДы с каннабисом, легальные в США.

Сигарет и табачных изделий. Здесь все понятно — нельзя рекламировать не только сигареты, но и кальяны, жевательный табак и все, что с ними связано, вплоть до стиков и электронных сигарет.

Лекарственных средств и БАДов. В других системах лекарства можно рекламировать, если предоставить сети лицензии и документы. Лекарства в Facebook — запрещенная тема для рекламы так же, как и биологически активные добавки и легкие наркотики, которые можно купить только по рецепту.

Небезопасных пищевых добавок. Здесь рекламная сеть дает пояснения. Вы не пройдете модерацию, если будете рекламировать анаболические стероиды, хитозан, окопник, дегидроандростерон, эфедра и гормоны роста человека.. И все то, что содержит эти компоненты, тоже.

Оружия и взрывчатых веществ. Боеприпасы и товары для модификации оружия тоже нельзя рекламировать. Зато можно продвигать наствольные фонари, форумы любителей оружия, кобуры.

Вот примеры того, что можно продвигать на «Фейсбук»
Вот примеры того, что можно продвигать на «Фейсбук»

Товаров и услуги для взрослых. Исключения из этого правила — реклама средств контрацепции и средств планирования семьи. Продать фаллоимитаторы или получить трафик на сайт для секс-знакомств не получится. Или почти не получится, но об этом немного позже.

Товаров, способствующие обману. Нельзя продвигать средства маскировки номерных знаков на машинах, разнообразные генераторы помех, скрытые камеры и диктофоны. Под запрет попало множество товаров.

Полный список того, что нельзя продвигать
Полный список того, что нельзя продвигать

Микрокредитов. Под микрокредитами Facebook понимает займы сроком на менее, чем 90 дней. И запустить рекламу на сайт МФО без обхода модерации не получится.

Сетевого маркетинга. Здесь без вопросов и без ответов — реклама, которая предлагает заработать на подобной модели, не пройдет. А еще под запретом схемы заработка, которые обещают быструю прибыль при небольших вложениях или автоматические способы получения дохода.

Скандинавских аукционов. Они запрещены так же, как и аукционы с оплатой за ставку и другие бизнес-модели.

Вредоносного ПО. Без комментариев: запрещенная реклама в «Фейсбук» включает в себя и рекламу разнообразных вирусов и другого ПО, которое может нанести вред пользователям.

Финансовых услуг. Это относится не ко всем услугам, а к тем, которые ассоциируются с мошенничеством. В частности нельзя продвигать через социальную сеть бинарные опционы, первичное размещение монет и торговлю с контрактом на ценовую разницу.

Частей тел. Здесь все понятно — нельзя рекламировать продажу рук, ног и прочих частей человеческих тел, а также различных биологических жидкостей.

С другими запретами все понятно — Facebook никогда не пропустит рекламу торговлей детьми или какого-либо фонда, который занимается провокациями и оскорблениями меньшинств.

Запрещенные слова в рекламе «Фейсбук»

Правилами «Фейсбука» запрещены не только некоторые темы, но и конкретные слова, и даже изображения. Так, в любых рекламных материалах и на сайтах, на которые ведут ссылки, нельзя:

  • ущемлять права третьих лиц — любых;
  • использовать шокирующий и сенсационный контент;
  • указывать на личные характеристики человека или группы лиц;
  • использовать ложную информацию и кликбейт;
  • применять спорный контент, относящийся к политике и другим вопросам общественной важности;
  • использовать нецензурную брань и так далее.

То есть использовать в рекламе слова типа «ШОК!», «сенсация» нельзя. Также нельзя использовать слишком агрессивные призывы к действию типа «Купи прямо сейчас», «Переходи по ссылке скорее» и так далее.

Чтобы успешно пройти модерацию в Facebook, делайте обезличенную рекламу, которая не ущемляет ничьих интересов. Выполнить все требования с первого раза довольно сложно, поэтому приготовьтесь к тому, что вашу кампанию отклонят несколько раз, прежде чем одобрят показы.

Как обойти запреты в рекламе на «Фейсбук»

Несмотря на достаточно жесткие правила, многие в арбитраже трафика успешно рекламируют на Facebook и средства для потенции, и сайты для секс-знакомств, и другие запрещенные продукты. Дело в том, что ограничения можно обойти.

Например, правила запрещают рекламировать брендированные вещи, если вы не являетесь представителем бренда. Мы уже рассказывали, как обойти этот запрет. Если коротко, то не нужно нигде упоминать сам бренд: достаточно показать товар и не давать никаких гарантий.

Если нужно продвигать товар, который точно запретят, используйте клоакинг. Это способ распределения трафика, при котором модераторы и боты рекламной сети видят на сайте один контент, а реальные пользователи — другой. Почитайте об особенностях клоакинга, чтобы понять, как им пользоваться.

И если вы все-таки захотите обходить ограничения, приготовьтесь к тому, что рано или поздно обман раскроют, а рекламный кабинет заблокируют. Чтобы продолжать продвигать продукт, вам придется заводить новый аккаунт. И чтобы не терять основной профиль, лучше сразу использовать другие акки. Для этого есть несколько способов фарма аккаунтов — вы создаете новые профили, а потом запускаете с них рекламу. И если один заблокируют, можно спокойно продолжать продвижение со второго.

А вы сталкивались с запретами рекламы конкретных товаров или с запрещенными словами при запуске рекламы на «ФБ»? Расскажите, что именно не понравилось модераторам и как вы вышли из ситуации.