Для некоторых телефон - нечто особенное, теплое. Как друг, которого можно обнять, прижать к щеке и губам. Или как гнездышко с птенцами, на которое смотришь с любованием и улыбаешься. Она смотрела на собственный телефон с определенной осторожностью, она боялась его, как ночной совы, которая может неожиданно злобно крикнуть посреди тишины и покоя. И он вскрикнул, зазвонил.
Да, я тебя узнала ... О, спасибо!
Я ни в чем не нуждаюсь, никаких фруктов, умоляю тебя! И тем более первой клубники: она невероятно дорогая, а ты не Рокфеллер. Ты заботишься обо мне, как о ребенке. Ты ошибаешься: я не ребенок, я - взрослая, самостоятельная женщина. В моем организме достаточно витаминов, зима закончилась. К чему здесь больница? Я уже давным-давно из нее выписалась, кому бы, как не тебе, знать об этом. Никаких заказов мне не надо. Мне ничего не надо.
Я помню, как когда-то так легкомысленно обмолвилась о гамаке, и ты притащил мне его на следующий день. Да еще и хотел прицепить прямо в большой комнате. Это же только представить: серьезная сорокалетняя женщина качается в гамаке в собственной квартире на четвертом этаже и смотрит новости. Хорошо, что я ничего не говорю о слонах. Я в восторге от слонов - они большие и добрые. Я несколько странная? Разве что чуть-чуть. Нет, сегодня я не такая сумасшедшая, как на прошлой неделе. У меня все в норме...
Чего бы это мне не подходить к трубке? Я всегда ее поднимаю, когда ты звонишь. Знаю, ты бы сразу решил, что со мной что-то случилось, и немедленно примчался бы. Успокойся, я здесь, я живая, все нормально. Не задевай мое одиночество — оно мне нравится. Ты ошибаешься - есть с кем поговорить. Ну, мало ли с кем ... с вещами. Они у меня все живые - подушки, платья, тарелки. Они даже прячутся от меня, и я их разыскиваю во всей квартире. Такие у нас развлечения.
У тебя какое-то детское ощущение ревности: ты ревнуешь меня к воздуху. Сплошная психиатрия. Я ничья, разве ты не понял ?! Друг мой, я не принадлежу никому. Разве этот разговор о благодарности или неблагодарности? Ты же знаешь, как я ценю тебя. Знаю, знаю... Не упрекаешь, не обижаешь, ждешь. Знаю.
Мне порой кажется, что ты женился на мне еще в третьем классе, хотя мы ни дня не жили под одной крышей. С тех пор ты всегда рядом. Я бегу, а ты догоняешь. Я снова бегу, а ты опять догоняешь. Ты повсюду, куда я иду. Я лежу под капельницей в больнице, а ты сидишь рядом. Я иду за хлебом, а ты - навстречу, уже несешь мне мой хлеб. Ты разыскал меня даже в другом городе и получил вместо меня мой диплом.
О! Я хорошо помню тот балл. Это был настоящий ситцевый бал - тогда модным считали ситец, все теряли разум от него и нашили из него выпускных платьев. Институт превратился в цветущий луг. Но это было так давно, во времена ледникового периода. С тех пор столько всего произошло. Я постарела, ты поседел. Нет, безусловно, нет. Верю тебе я - самая красивая женщина во всем мире, во всяком случае, среди тех женщин, которых я знаю. Нет, нет ... я не хочу быть любимой. Наверное, лучше быть нелюбимой, тогда тебя быстрее покинут, и все со временем забудется, переболит. Нет никаких обид. Ни на кого, друг мой. Я же их не собираю, я не копилка с мелочью. Успокойся, пожалуйста.
Да, мне звонили из той фирмы. Какой бархатный баритон. Маклер, брокер - не ведаю, как он там называется. Мне кажется, что ты спешишь с этим обменом. Баритон обещал все уладить, подыскать подходящий вариант. Они всегда многое обещают. Я думаю, что все, кто работает в таких фирмах, обычные аферисты. Обменивать квартиру лучше с помощью какой-либо банальной тети Люси, хорошей знакомой.
Знаешь, лучше пока не съезжаться. Это все не так просто. Я привыкла существовать в местоимение «я». «Мы» - я этого себе не представляю. Быть счастливым - достаточно сложная штука. Разве ты счастлив? Не верю. Настоящее счастье всегда впереди, всегда там, где даже не ждешь. Спокойной ночи. Не грусти, пожалуйста! Она положила трубку и посмотрела на того, кто сидел в кресле напротив.
- Прости, милый ...