Найти тему
12,6K подписчиков

Акустика начального уровня, выбираем вместе

7,3K прочитали

Полочные колонки некоторые меломаны иногда рассматривают как компромиссное решение в сравнении с напольной акустикой, но на самом деле это совсем не так. Они не только являются полноценными Hi-Fi-моделями, занимая в каталогах всех ведущих Hi-Fi-компаний значительное место, но и очень часто представляют собой более разумный выбор по сравнению напольниками. Наиболее очевидная ситуация, в которой это может произойти – необходимость озвучивания небольшой комнаты. Напольные колонки в таком случае могут занять слишком много места, да и почти всегда уровень их басов окажется чрезмерным из-за сопутствующих стоячих волн, возникающих в помещении, что негативно скажется на качестве звучания музыки.

Полочная акустика
Полочная акустика

Полочные колонки как первая покупка – особо предпочтительный вариант для приобретения начинающими меломанами. Во-первых, эта акустика, как правило, будет хорошо работать с усилителями начального уровня, которыми часто располагают те, кто делает первые шаги в мире Hi-Fi. Во-вторых, полочники со временем могут перейти на роль тыловой акустики в домашнем кинотеатре или использоваться для озвучивания других помещений в мультирумной системе. Впрочем, даже недорогие полочники обладают и целым рядом особенностей (в частности, способностью формировать широкую стереокартину, полностью растворяясь в ней), что для многих меломанов перевешивает их недостатки, основной из которых – некоторая нехватка баса.

Полочная акустика Yamaha NS-BP301
Полочная акустика Yamaha NS-BP301

Какие же полочные колонки на сегодняшний день представляют наибольший интерес для меломанов, несколько ограниченных в бюджете на их приобретение? Отличным выбором, например, станут Yamaha NS-BP301, которые хотя и имеют вполне доступную стоимость, но наделены очень продуманной конструкцией и отличаются высоким качеством изготовления. Особо стоит отметить черную лаковую отделку их корпусов (обычно характерную для моделей более высокой ценовой категории), которая не только обеспечивает им шикарный внешний вид, но и позволяет бороться с вибрациями.

Полочная акустика Yamaha NS-BP301
Полочная акустика Yamaha NS-BP301

Кроме того, для радикального гашения резонансов в колонках Yamaha NS-BP301 используется специальная внутренняя перегородка (фирменная технология VCCS). СЧ/НЧ-динамик диаметром 130 мм оснащен диффузором из композитного полимера, и поэтому имеет высокую жесткость при небольшой массе. Надо заметить, что благодаря такому сочетанию свойств, благотворно сказывающихся на качестве звука, подобные мембраны используются и в динамиках моделей Yamaha высокого класса. Для того чтобы сделать звучание колонок максимально насыщенным и плотным с учетом скромных размеров этого излучателя, в АС применено фазоинверторное акустическое оформление. Оно весьма широко распространено у современной полочной акустики, рассчитанной на работу в полном диапазоне частот. Твитер Yamaha NS-BP301 также с «секретом»: его 30-миллиметровый купол имеет специальное покрытие, предназначенное для гашения нежелательных вибраций. А еще одна изюминка данной модели состоит в настройке кроссовера на довольно высокую частоту раздела полос в 4000 Гц, благодаря чему и вокал, и акустические инструменты звучат натурально и артикулировано.

Полочная акустика Arslab Stereo One
Полочная акустика Arslab Stereo One

Если же вы планируете потратить на приобретение колонок немного большую сумму, то рекомендуем обратить внимание на модель Arslab Stereo One. При довольно скромной внешности эти АС отличаются весьма серьезной конструкцией, которая позволяет отнести их к моделям высокого класса. Корпуса изготавливаются из отборного MDF и дополнительно усиливаются не только внутренними распорками, но и специальными угловыми стяжками.

Полочная акустика Arslab Stereo One
Полочная акустика Arslab Stereo One

Качество звучания любой акустики обуславливается установленными в ней динамики, и в Arslab Stereo One они, действительно, очень серьезного уровня. Твитер оснащен шелковым куполом, но не простым, а с оптимизированной методом компьютерного моделирования формой, а также со специальным покрытием – все это необходимо для получения максимально прозрачного и детализированного звука. Диффузор 165-миллиметрового СЧ/НЧ-динамика изготовлен из бумажной массы методом холодного прессования, который можно назвать наилучшим решением для получения легкой, жесткой и долговечной структуры.

Полочная акустика Arslab Stereo One
Полочная акустика Arslab Stereo One

Однако даже самые лучшие динамики не могут обойтись без разделительного фильтра, который обеспечит оптимальный режим работы для каждого из них. Кроссовер у Arslab Stereo One выполнен методом навесного монтажа из комплектующих аудиофильского класса компаний Audiocore и Mundorf. Расчет его произведен с прицелом на минимальные фазовые искажения, и, как следствие, данные АС создают очень точную музыкальную сцену.