Абсолютно все производители мотоциклов в мире нередко экспереминтируют над созданием нового класса мотоциклов прибегая к скрещиванию нескольких существующих. Но так ли часто это заканчивается успехом!? Например Kawasaki пробовали устанавливать спортивные моторы на свои другие мотоциклы, и даже круизеры и большие энудро. Иногда получаются нелепые гибриды которые не находят свою аудиторию по понятным причинам и через пару- тройку лет просто престают существовать. А есть мотоциклы которые на удивление получаются невротяно хорошими и классными. Но вот зачем на круизере или классическом мотоцикле спортивный мотор? А многим мотоциклистам нравится превосходная тяга больших В-твинов, но такие моторы ставят в основном на все те же круизеры. Этим вопросом и занялись Suzuki.
В 90- е годы был некий бум на разработку новых моделей мотоциклов, именно это сподвигло Японцев создать VX800 в 1990 году. Это был классический мотоцикл с мотором от круизера! Сегодня такое сочетание покажется весьма обычным и никого не удивит, но тогда это было в новинку.
Назвать этот мотоцикл "фриком" уж точно ни как нельзя. Он получился невероятно красивым и изящным, а необычный мотор для такого класса вписался в стальную трубчатую раму на основе "Интрудера" так, будто там и был все время- это так и есть. Хотя очевидно и понятно что этот мотор перекочевал сюда с главного круизера Suzuki. Мотор "Интрудера 750" был увеличен в объеме и стал немного мощнее так же за счет установки других карбюраторов. При этом сохранил свою невероятную тягу, ровномерный уверенный разгон и конечно же надежность такой конструкции двигателя. Тем не менее по динамике он уж точно не был "взрывным", но рядным четырехсоткам не уступал. От "Интрудера" так же был унаследован и карданный привод на заднее колесо.
Во всех смыслах мотоцикл очень прост. Управлется как классический байк, оттуда же и удобная посадка. Места для двоих вполне достаточно. На дальние поездки удобен, круизерская скорость до 130- 140 км/ч., дальше сдувает, спастись поможет высокий ветровик. Подвески простые, сзади пара хороших амортизаторов. Места хватает и для установки кофр. По размерам мотоцикл не маленький, и подойдет рослым пилотам. При этом он будет интересен и опытным мотоциклистам и новичкам, так как весьма "доброжелателен", но отжигать на нем не получится. Стрелку на спидометре до 180км/ч закладывает лекго и не очень быстро.
По большому счету явных недостатков нет, разве что владельцы сетуют на сложность синхронизации карбюраторов и редкость мотоцикла, а порой некоторые запчасти приходится покупать за рубежом. Мотоцикл перестал выпускаться уже 1996 году. Но стал популярен и любим во многих развитых станах, в том числе и США. А на нашем рынке очень часто можно встретить подобные мотоциклы привезнные из Европы, где мотоцикл полюбился. В нашей стране такой мотоцикл можно приобрести за вполне адекватный ценник: от 150 до 200 тысяч рублей. Аналогов и конкурентов у мотоцикла нет, разве что пресловутый Bros 650, который по крайней мере выглядит гораздо скучнее этого "классика". И несмотря на свои преимущества, популярным в России он не стал.
Рама: стальная трубчатая
Тип двигателя: 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем: 805 см³
Максимальная мощность: 63 л.с. при 7500 об/мин (56,2 л.с. - на колесе) (45-61 л.с. - европейские версии; 57 л.с. - японские версии)
Максимальный крутящий момент: 73 Нм при 6500 об/мин (69-72 Нм - европейские версии; 68 Нм при 4500 об/мин - японские версии)
Емкость бензобака: 18 л (19 л - в версии E-33 для Калифорнии), включая резерв - 4,0 л
Длина: 2280 мм (версии E-15, E-16, E-17, E-22, E-25, E-39 - 2355 мм; версии E-18 - 2255 мм)
Ширина: 805 мм
Высота: 1115 мм (версии E-03, E-28, E-33 - 1085 мм)Колесная база1565 мм (версии E-03, E-33 - 1555 мм)
Высота по седлу: 800 мм (версии E-01, E-03, E-28, E-33 - 795 мм)
Максимальная скорость: 186 км/ч.
Масса мотоцикла (сухая)214 кг (версии E-33 - 213 кг)
А что вы думаете про этот мотоцикл? Пишите свое мнение в комментариях! А если публикация вам была интересна, поставьте палец вверх и подписывайтесь на канал что бы видеть больше подобных статей!