Найти тему
Autifon из Тюмени

Привет Манила №3! Я вернулся: загоревший, накупавшийся в ласковых филиппинских водах…

… прошедший несколько кругов ада, скинувший несколько килограмм и кож!

Я прибыл на огромном пароме компании «2 GO» в северный порт столицы Филиппин. Позади было длинное (более суток) плавание на огромном пароме от города Думагете (остров Негрос).

Из-за опоздания парома диспозиция на этот вечер сократилась до банальной доставки моего тела в Макати.

В этом городе на юге Большой Манилы я забронировал номер в гостинице «Hometown Hotel Makati – Edsa». Что такое EDSA я еще не знал. Меня в этой гостинице привлекла удобоваримая цена и близость к аэропорту и транспортной инфраструктуре Большой Манилы.

Я не стал заходить в пассажирский терминал и сразу вышел из порта. Без проблем вызвал такси Grab. Но пришлось немного подождать приезда машины, т.к. разгар вечернего часа пик в Маниле только начинал проходить. Небольшая заминка произошла и с поиском уже подъехавшей машины, но мне помогли охранники порта.

Наконец, я сел в такси и мы стартовали в южном направлении. Скоро пересекли по мосту реку Пасиг и на меня нахлынули воспоминания, как я в начале поездки бродил по кустам на Бонифасио-драйв в попытке проникнуть в Интрамурос. Потом водитель провез меня мимо «американской» части центра города и мы выехал на хайвей Osmena и помчались в сторону Макати.

Так я достаточно быстро добрался до моего последнего места дислокации на филиппинской земле.

«Hometown Hotel Makati» оказался небольшой гостиницей, расположенной в месте… Как бы это выразиться правильно. Между хайтеком Макати и Пасая. А кругом ужас старой застройки и огромная эстакада EDSA.

-2

Но сама гостиница очень приличная. Как раз по мне, все нужное имеется, самое главное толстые стены и кондиционер.

Я быстро устроился номере и пошел на разведку окрестностей.

Современные азиатские города очень колоритны и оживленны. Сразу видно, что жизнь в этой части света бьет ключом.

Я выбрал для дислокации район эстакады EDSA из-за удобной транспортной обстановки.

Рядом находится станция метро Magallanes MRT Line3. Рядом есть еще электричка, напротив гостиницы под эстакадой остановка джипни. Все это завязано в клубок, от которого становится немного не по себе. Но я к нему привык. Я смело как бывалый макатец или большеманилец (или как там называют жителей Большой Манилы) пошел гулять по вечернему городу.

Оживленные дороги я на Филиппинах переходить уже привык. Морда кирпичом и вперед…

Я перешел улицу с поэтическим название Abenido Epifanio de los Santos (или просто Эпифанио) и попал на шумную стоянку джипни. Мне они не нужны, пойду дальше. К моему удивлению под эстакадой даже работал фонтан. Я такое видел впервые. Далее я прошел под эстакадой до входа на станцию метро. Нашел где поесть - в большом торговом центре «Southgate mall» (я купил еду на вынос в “Джоллиби»). Нашел где пополнить баланс симки – на другой стороне Эпифанио в “7/11» (правда, в этот вечер терминал не работал). Посмотрел на часы. Да, пора на боковую, завтра снова в бой. И он будет завершающим на Филиппинах.

Я уже привык, что в моем городском гостиничном номере нет окна. На следующее утро я спокойно проснулся, не отвлекаясь на окружающие пейзажи, проделал утренние процедуры, более-менее собрал вещи в долгую дорогу домой. Никак не мог решить как провести последний день на филиппинской земле. Продолжить историческую программу в центре Манилы или поехать в Пасай на берег залива в огромный торговый центр SM Mall of Asia. Решил действовать по обстановке и настроению. Перед тем как покинуть гостиницу решил договориться о продлении пребывания в ней до 17 часов. За это с меня содрали половину стоимости номера, но не той, что я платил накануне по брони букинга, а стандартной. И тут я понял, что поступил мудро перейдя в ходе поездки на проверенный метод бронирования гостиниц. Цены с букинга были намного (примерно на 30%) ниже стандартных при самостоятельном бронировании. За сборами я немного задержался и покинул гостиницу уже в 9 часу утра.

Вышел из гостиницы. Блин, идет противный дождик. Шумная улица, мерзкая погода...

Говорят дождь при отъезде к удаче. Что-то я расклеился. Опять сделал морду лица кирпичом и перешел половину Эпифанио (или EDSA).

Передо мной стоял самый красивый, шикарный, удлиненный, сверкающий новой окраской джипни.

-3

Поворот... Передо мной самый красивый фонтан … под эстакадой.

-4

Стало смешно. Настроение поднялось. Пошел в сторону торгового центра Alfaland Southgate Mall.

-5

Завтракать отправился в «Mang Inasal”. Я прощался с филиппинским общепитом. Решил заказать традиционное филиппинское блюдо палабок. Там перед главным словом в названии есть еще слово. Но меня привлек палабок. Шикарно выглядит, но надо привыкнуть немного к необычному вкусу, но потом вкуснятина, я с трудом удержался от того, чтобы не заказать повтор.

-6

Настроение взлетело до небес. Я пошел к метро.

К поездкам в манильском метро я особо не готовился. У меня была только бумажная схема. В первое пребывание в Маниле я видел только эстакаду метро из окна такси. При переезде из Кесона в аэропорт также даже не задумывался о нем. Меня напугали страшилки «бывалых» туристов про толпы пассажиров в нем. За шесть поездок, что я успел совершить в этот день по двум веткам манильского метро я конечно не стал экспертом по нему, но мне показалось, что устроено это метро более менее разумно. Досмотр на входе имеется, но меня практически не проверяли. Сейчас удивляюсь, как я умудрился провести здесь даже лук с настоящими стрелами. Начал я знакомство с этим метро с линии 3 MRT. Я действовал практически наугад и то, что особых проблем не было, говорит о том, что все достаточно просто. Вообще манильское метро похоже на BTS в Бангкоке.

-7
-8

Основная часть линии 3 MRT идет по эстакаде над землей. Я сначала неправильно выбрал вход в станцию Magallanes, пришлось подняться выше эстакады метро и пройти над ним, т. к. вход на каждую платформу свой. С перехода над эстакадой открывается шикарный вид на небоскребы Макати и эстакаду EDSA.

-9

-10

Здесь я немного подумал над маршрутом и решил, что шмотки подождут и поехал в центр Манилы. Покупка билета в этом метро дело простое . У кассы весит перечень станций и стоимость проезда с этой станции, пересадок в нормальном смысле на этом метро нет. На счет билетов точно не запомнил, вроде применяется разовая пластиковая карточка. Если не запомнил, значит все просто. Я обычно смотрю на аборигенов и делаю как они. Первая поездка у меня была самая простая, всего один переход до конечной станции линии 3 Taft Ave. Фоткать в этом метро запрещено (вроде как), но я щелкнул пару раз. Вагоны в манильском метро простенькие и не самые красивые, но ездить можно. Со станции Taft Ave линии 3 мне надо было перейти на станцию EDSA /Pasay желтой линии 1. Здесь уже было посложнее ориентироваться, часть переходов была на ремонте, но я справился. Снова досмотр, опять покупка билета и я поехал на север по самой старой линии метро и самой удобной. Ориентироваться очень просто, час пик уже прошел, я ехал даже сидя. Вышел я на станции United Nation Ave, спустился с эстакады и пошел в сторону Рисаль-парка. Я решил пробежаться снова по тем местам, с которых начиналось мое путешествие по Филиппинам. Замкнуть так сказать круг…

Спасибо за внимание....