Найти тему
58,3K подписчиков

Кто идёт в тумане... С-2-16

1,1K прочитали
Да что ж за издевательство такое! Хотя, связавшись с Горынычем, вполне можно было это предположить! Все будет так как не надо!

Да что ж за издевательство такое! Хотя, связавшись с Горынычем, вполне можно было это предположить! Все будет так как не надо! И непременно не на своем месте, – Катерина шла дальше, злобно ворча себе под нос, пока не вышла не берег реки, к которому приткнулся маленький челнок, в нем сидел мальчик и тянул руки, к подходящей и застывшей в тумане женщине с узелком в руках.

- Аааа, это сказка о волшебной дудочке, значит, да? Чушь червячья! Это же Терёшечка! - выдохнула жутко возмущенная Катерина. – Вот ведь ирод чешуйчатый, даже не обратил внимания, кто у него в соседях! Только норка его и волнует! Так, если это Терёшечка, то где-то должна быть ведьма. Хорошо бы найти заранее где она, чтобы не попасться ей под ноги.

Ведьма, застывшая в тумане, нашлась в ближайших кустах, она даже во сне выглядела очень неприятно, так что Катерина поспешила убраться подальше. Она отыскала удобное место, вытащила планшет, включила, нашла и перечитала про себя сказку, начала рассказывать. Туман поредел, в кустах началось бурное шевеление и ведьма чуть не рухнула в реку. Мама Терёшечки наконец-то дошла до сыночка, отдала ему узелок с едой и забрала наловленную им рыбу, челнок отплыл, а потом из кустов послышался отвратительный скрипучий голос старой карги, которая пыталась подражать пению мамы Терёшечки. Убедившись, что все в порядке, Катерина потихоньку выбралась из зарослей малины и отправилась обратно в лес. В лесу ей встретилась сначала милейшая бабулька с земляникой, трудолюбиво обирающая очередную полянку, а потом мужик с бочонком, который дегустировал его содержимое, сидя на пригорке.

- Все, надо возвращаться, – решила Катерина, - Жаруся, забирай меня! - позвала она.

Птица слетела с высокой сосны и подхватила Катю за лямки сарафана.

- Как все прошло? – уточнила Жаруся. – Змей замучил! Когда да когда. А ты как-то долго искала?

Катерина рассказала как она искала и что именно нашла, и Жаруся чуть не разжала коготки от смеха.

- Да, я тоже Баюну говорила, чтобы он перепроверил, а Горыныч клялся и чешую на пузе царапал, что точно-точно это сказка про дудочку!

Когда Птица вернулась с Катериной на поляну, где приплясывал в крапивных зарослях Горыныч, тот уже извелся от нетерпения.

- Ну, как? Готово? Можно в норку, да? Туман же ушел?

- Горыныч! Ты уверен, что твоя нора здесь? – очень грозно спросила у него Катерина. Змей присел на хвост и задумался, а потом активно закивал головой. – А как ты ухитрился тогда сказки перепутать?

- Не может быть! Там же сейчас так красиво дудочка пела! - клялся Горыныч.

- Там ведьма Терёшечку зовет! – объяснила ему Катерина под громкий хохот собравшихся.

- Надо же, а мне казалось, так красиво… - переживал Змей, топчась на месте. – Ну, это… я полетел? Ладненько? В норочку мою… - он вытащил из-под затоптанной в зеленое месиво крапивы свой ценный узелок и стартовал с такой скоростью, что верхушки сосен пригнулись от ветра, поднятого крыльями Горыныча.

- Стой! Змей стой! – Баюн надрывался без толку, Горыныч его уже не слышал. – Нам же жабу надо забрать! Вот же бестолковый. Жарусенька, а ты не могла бы слетать за иродом и забрать нашу жабу?

Жаруся глянула на Баюна весьма мрачно и, неохотно развернувшись в воздухе, полетела догонять Змея.

- Хотел сначала тебя попросить, – сообщил Баюн Волку, - Но решил, что если там что-то пропало, лучше, если рядом со Змеем окажется Жар-Птица.

- Вот спасибо тебе и поклон низкий! – насмешливо отозвался Волк. – Я бы и сам не полетел. Он нынче нервный, плюнет огнем, мало не покажется, – Волк осмотрел поляну, целеустремленно прыгнул, одним ударом свалил старое сухое дерево, обмахнул ствол лапой и пригласил Катерину присесть.

- Спасибо тебе большое! Я что-то набегалась уже в тумане. Интересно, а где же сказка про дудочку? – задумалась вслух Катерина.

- Надо поискать. А может, и случайно обнаружится… – Кот уселся рядом, и начал вылизывать лапу.

Через час прилетела страшно разгневанная Жаруся. Отыскать жабу удалось только случайно. Горыныч на нее чуть не наступил, и бедная транспортная жаба, как называл её Кот, ещё толком не пришедшая в себя после тумана, со сдавленным кваком выскочила прямо на середину пещеры. Может быть, Горыныч ещё и подумал бы, стоит ли отдавать такое ценное имущество, тем более, что он почти что совсем не помнил, как брал её у Кота, о чём раз тридцать и сообщил Жарусе, но, Жар-Птица отлично знала, что Горыныч никогда не помнит, что у кого и на сколько брал! И мало того, даже вспоминать не собирается, поэтому просто подхватила коготками насмерть перепуганное земноводное и улетела.

Катерина поймала медленно опускающуюся в воздухе жабу и ласково её погладила. Потом вытянула из сумки бутылку с водой и немного побрызгала на жабу.

- Сквапсибо, – невнятно проскрипела в ответ жаба, пытаясь прийти в себя.

Катерина летела на Волке, в сумке у неё сидела жаба, которая застенчиво представилась Жабинкой. Рядом летела Жаруся, которая без умолку рассказывала о том, что видела в норе Горыныча, и главное, что она от него услышала. Горыныч никак не мог обнаружить какой-то серебряный браслет и целых восемь монет из левого сундука справа от входа.

- Ругается зверски, кричит, что его обокрали, обобрали и обездолили, причем, вход в пещеру был заложен им самим, и к нему никто не прикасался.

Приземлившись, Жабинку определили в ближайшей к Дубу глубокой луже, где она моментально нырнула поглубже и пообещала никуда не уходить. Из Дуба им навстречу выскочил Степан, а за ним несся стул.

- Кот, убери ты его! Он меня замучил уже! Ему почему-то надо чтобы я сидел у окна! – Степан пробежал только половину расстояния до вернувшейся компании, когда стул его догнал, поддал под коленки и торжественно увез в дом. Степан обреченно развел руками и покрутил пальцем у виска, показывая на норовистый предмет мебели.

- Кот, тебе надо провести беседу с обстановкой, – серьезно заметил Волк, - Они очень буквально все понимают. Я Степану посоветовал отдохнуть, посидеть на стуле у окошка, а стул воспринял это как приказ.

- Мне с тобой беседу надо провести! Не говори такое, когда мы уезжаем, а кто-то чужой остается. Мебель хорошо воспитана, сказано ей, что гость должо́н сидеть у окна, вот и пущай сидит! – Кот повел лапой, стул остановился у стола, Степан опасливо встал с него, бегом кинулся в свою комнату и рухнул на кровать. Потом поднял голову и спросил оттуда:

- Как съездили? Как сказочный детектив?

- Превратился в историю о похищении ребенка в корыстных целях, спасении оного гуськом ощипанным и последующем наказании злоумышленницы, – отрапортовала Катерина и объяснила, - Горыныч сказки перепутал, про дудочку неизвестно где, а у него про Терёшечку.

Следующим утром Кот устроил неожиданно раннюю побудку. Он начал что-то петь омерзительным мявом, бодро собирая окружающих к завтраку.

- Сегодня важная поездка, раньше начнем, раньше закончим дело! – Баюн рано вставать не любил, но раз уж сам случайно проснулся, мысль о том, что кто-то ещё спит, была для него совершенно невыносима, вот он и старался.

Да что ж за издевательство такое! Хотя, связавшись с Горынычем, вполне можно было это предположить! Все будет так как не надо!-2

- Если он будет так вопить, он меня прикончит, ну или я его, как получится… – на ухо Катерине прошептал Волк. Слух у Волка очень тонкий, поэтому Баюновы утренние песни он переносил с большим трудом.

- Котик, а Котик, а какая там сказка? – Катерина нервничала, потому что это был самый главный вопрос, а ответа на него она вчера так и не получила.

- Не знаю уже теперь! – мрачно признался Кот. - Как раз там и должен был быть Терёшечка, и я был в этом железно уверен. Он должен был плавать в лодочке по реке, которая из Трясинного края вытекает, а вот оказался около Горыныча.

- Интересно будет, если там как раз сказка о Волшебной дудочке. Там, помнится, тростник фигурирует. Может, как раз это на болоте и есть? – задумалась Катерина.

- У нас уже все может быть! То есть вообще всё, без исключения! – безнадежно махнул правой лапой Кот. – Я уже ни за что ручаться не могу. Кроме того, что нам пора ехать.

- Баюшенька, а вот как бы с жабой потренироваться? Я как-то не очень себе представляю, как на ней ездить.

- Тем более вдвоем со Степаном! Я тебя одну в трясину не отпущу! – категорично заявил Волк.

- На жабе ехать? Это шутка что ли? – засмеялся Степан. Он себя пока держал тише воды, ниже травы. Очень уж все было необычным, сказочным, а то и страшным. Степан был уверен, что с его опытом приключений в виртуальной реальности, он легко воспримет любые чудеса и любых существ. Но до сих пор вздрагивал от близкого соседства Волка в звериной шкуре или от полета на Сивке по небу. А от Горыныча до сих пор поджилки тряслись мелко и противно. Поездка на жабе представлялась делом невозможным и просто смешным.

- Да уж какая тут шутка. Жаба раздувается в стог величиной. И двигается быстро, – просветил его Волк, внезапно возникнув над ухом. – Чего ты подскакиваешь-то всё время? Боишься меня, что ли? – волчьи глаза сощурились в узкие холодные щелки. – Правильно делаешь. Если Катерину не подстрахуешь и не убережешь, лучше из тумана не возвращайся. Сожру, – он на секунду открыл пасть и демонстративно зевнул. Собираясь везти Катерину, он увеличился, и пасть была размером с крокодилью.

- Волк, не пугай ты его! – сказал Кот. - Степа, пока твоя работа - следить, чтобы никто к вам не приближался. В тумане можете двигаться или вы с Катериной или пришлая нечисть. Вот, если такое что-то заметил, зови нас. Мы вас оттуда заберем. Держи рожок. Перекинь через плечо ремень и если что, сильно подуй, – серебряный небольшой рожок удобно устроился за спиной у Степана.

- Да, кстати, возьми меч, – Волк небрежно кивнул на ножны с коротким мечом, с которым Степан упражнялся. – Толку от тебя с мечом никакого, но пока мы долетим, хоть попугаешь, если что. В бой не вступай, уворачивайся, понял? – видя, что Степан зачарованно оглаживает меч, рявкнул погромче, - Понял?

Степан был оскорблен. Да, Волк его, конечно, мотал по всей оружейной, но с противником послабее он запросто справиться!

- Опять не понял! – вздохнул Волк, мгновенно оборотился в человека и ещё даже не поднявшись с земли, одним движением левой ладони опрокинул размечтавшегося Степана на землю. – Я же тебе русским языком объясняю, что ты должен делать. Тебе надо не подвести Катерину. Всё! Больше от тебя ничего не требуется. Ты именно для этого здесь. Очень хочешь, чтобы тебя убили, дело твое, но при этом ты её можешь погубить. Ты и понятия не имеешь, с кем можешь столкнуться! И, да, вот ещё что. Я ни разу в полную силу тебя не бил, тебе это просто не пережить, даже в двадцатую часть моей силы ты не получал, но так, для наглядности, смотри! – Волк подошел к камню, лежащему в нескольких шагах от Степана. Камень был размером с большой обеденный стол. Волк, коротко размахнувшись, ударил по камню ребром руки. Секунду ничего не происходило, и Степан успел про себя ухмыльнуться, как вдруг раздался треск, по камню пробежала трещина, которая стала расширяться, и через полминуты камень развалился на две половины. Степан разинул рот и остолбенел.

- Наглядно? - уточнил Баюн. – Друг мой, а в волчьей шкуре Бурый гораздо сильнее, чем как человек. Кстати, Волк, камешек верни назад, мне на нем сидеть приятно.

- Обойдешься, - проворчал Волк. – Я не люблю этим заниматься.

- Знаю, что не любишь, но если развалил, исправь. Будь любезен.

И пока Волк тяжело вздыхал, пожимал плечами и чесал затылок, опять припоминая как восстанавливать разбитое, Кот помог Степану встать, отряхнул, посоветовал закрыть рот и прикинуть, что может сделать Волк в своем обычном виде.

- Он, конечно, очень силен. Но, понимаешь, там, в тумане можно встретиться с кучей разных тварей. Меняющих вид, коварных и злобных, и очень сильных. Сильнее, чем человек. Волк тебя, конечно, учить будет и дальше, мало ли, пригодится, но на рожон не лезь, – объяснял Кот.

Волк, наконец, восстановил камень, вернулся в привычное волчье обличье, и отправился уточнить, что там Катерина делает.

- Баюн, а спросить можно? - подождав, пока Волк подальше уйдет, решился Степан. Дождался довольного кивка Баюна, и продолжил, - А почему вы все-таки меня взяли? В конце-концов, подать сигнал, подув в рожок, Катька и сама могла. Драться мне нельзя. Сам я тут ничего сделать не могу. Зачем я вам сдался?

- Хороший вопрос. Волк и Сивка до сих пор сомневаются, – фыркнул Баюн. – Видишь ли, ты лучше Катерины знаешь тех, с кем она может столкнуться в тумане.

- Кого это тех? – не понял Степан.

- В тумане на Лукоморье идут те твари, с которыми вы так охотно забавляетесь в ваших играх, на которых вы с радостью смотрите в кино, которым вы даете силу жить и нападать на эти земли, – печально ответил Баюн и отвернулся от Степана.

Степан похолодел. Совсем недавно познакомившись с Горынычем, он бурно радовался,что дракон драконом, но орков, вурдалаков, зомби, мутантов и прочих монстров тут нет. Не было их в русских сказках! А вот теперь что выходит? Что только избавившись от них во сне, он вляпался в такое же наяву. И убить они его здесь вполне могут? И его тут держат как знатока нечисти? Консультанта, так сказать? Или как первое блюдо?

Уважаемые читатели! Напоминаю ссылку на тему с книгами автора -

https://zen.yandex.ru/media/id/5db711149c944600ada3b1a9/vse-knigi-avtora-kanala-rodom-iz-detstva-razmesceny-ssylki-na-knigi-na-navigaciiu-po-kanalu-i-na-navigaciiu-po-publikaciiam-5ff1d91ff906b16872b831f9

Буду рада, если они вам понравятся!

Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.