Найти тему
12 лет в школе

Жизнь в школьном лагере: Зачем три воспитателя на отряд?

До нынешнего лета я была уверена, что три воспитателя на отряд в 26 человек это слишком много. Вроде как двух вполне достаточно - рассуждала я.

Может и достаточно. Было бы. Если бы в отряде не было Никиты. Как выяснилось в первый же день - Никита - это такой ребенок, которому нужен отдельный воспитатель.

Потому как - все дети идут в кабинет - Никита на улице пытается выбить мячом окно. Все дети на улице - Никита закрывается на щеколду в кабинете. Если половина детей на улице - половина в кабинете - Никита прячется под лестницу или прокрадывается на второй этаж.

Как-то построились на обед - Никиты нет! Нет в кабинете, нет на втором этаже, нигде нет. Что делать? Повели детей на обед оставшиеся на отряде два воспитателя, а я бегаю по школе ищу Никиту.

Смотрю - тренер по борьбе тоже ходит по школе чего-то ищет. В какой-то момент мне это показалось странным - я спросила - что он ищет.

-Ключи от тренерской. Я их обычно в двери оставляю, когда выхожу, а тут наверное с собой забрал - вот ищу, где кинул.

Одновременное исчезновение Никиты и ключа уже наводило на какие-то мысли, поэтому я предложила открыть тренерскую свои ключом. В тренерской и еще нескольких кабинетах у нас очень старые советские сквозные замки - с такими широкими замочными скважинами, в которые спокойно смотреть можно. С этими старыми советскими замками у нас в школе очень интересно - в частности кабинет психолога можно открыть ключом от тренерской, а тренерскую - ключом от кабинета психолога. Тот же фокус можно проделать с медицинским кабинетом и кабинетом домоводства.

В общем подошли мы к тренерской, я вставляю свой ключ - а он не вставляется! И не вставляется он потому, что с другой стороны замка уже вставлен ключ. Ну кто такое мог сделать? В школе - считай никого. Кричу: "Никита, ты там сидишь?"

А в ответ тишина.

В общем несколько минут ушло на то, чтобы вытолкнуть ключ, вставленный в дверь изнутри, а потом мы все-таки открыли дверь - и вот он герой дня - сидит на стульчике, улыбается - а по лицу слезы текут.

Мне тоже хотелось и смеяться и плакать - но возобладало любопытство:

-А что ты тут делаешь, Никита? - спросила я.

-Прячусь от вас, - ответил Никита.

-А плачешь чего?

-Дверь не мог открыть.

Ну да - если запирать эту дверь изнутри, то чтобы ее потом открыть - нужно вытащить ключ из замка, перевернуть его - и тогда раза с третьего можно отпереть замок - потому как очень очень очень редко кто так делает - и с обратной стороны замок, как правило, заедает.

В общем дело было так - забежал Никита в школу, увидел - ключ торчит в тренерской - Никита повернул его, открыл дверь, зашел в тренерскую - захлопнул дверь и запер ее. Попробовал повернуть ключ обратно - не поворачивается. Он испугался что "останется здесь навечно" и сел на стул плакать.

-Ты бы постучал в дверь, мы бы услышали, что ты здесь - и открыли бы тебя, - предложила я.

-Ага! И вы бы сразу меня нашли!

Ну да - а он же от меня прятался - как же вот так просто сдаться сразу...

-Пойдем-ка мы на обед, Никита, - вздохнула я.