1. ДЕНЬ ПОБЕДЫ ПОРОХОМ ПРОПАХ.
Алена Бортникова вышла замуж за американца.
- Как тебе повезло! – говорили ей все в ее родной Калуге. – Джон такой галантный! За ним как за каменной стеной!
И действительно, Джон был с Аленой очень обходителен. Он окружил ее заботой и вниманием. Обставил свою квартиру в Бруклайне полированной мебелью, как она хотела. Блестящей. У зеркала, на круглых кружевных салфеточках теперь стояли маленькие перламутровые слоники, а в кухне были установлены столешницы из искуственного гранита, который, впрочем, блестел как настоящий.
По субботам Джон водил Алену в ресторан Кэпитал Грилл. Туда, где запредельные цены и лучшие стейки на восточном побережье. Возил в отпуск на Арубу. Словом, вел себя очень уважительно и очень романтично.
- Держись за своего Джона обеими руками! – говорила Алена мама. – Смотри, не наломай дров!
- И ногами тоже обеими держись!, - вторила маме Аленина подруга Катя, тоже вышедшая замуж из Калуги в Бруклайн. - Это очень важно!
Собственно, именно Катя и познакомила Алену с Джоном.
Вскоре после переезда Алена узнала от Джона, что в американских школах детей учат тому, что именно американцы сломали хребет гитлеровской Германии, и это заставило ее улыбнуться.
- А как же наши 20 миллионов погибших на войне? – иронично спросила она Джона.
- Ну, наверное нам в школе представляли немного однобокую информацию, - признал Джон. - Но сейчас уже новое поколение американцев об всех этих делах уже и не помнит толком.
Алена и Джон жили душа в душу. Он нашел в ней отсутствие воинственной независимости, которая так мешала ему раньше в его американских женах. А Алена была рада взять на себя домашний уют, она не допускала Джона до кухни.
- Здесь я хозяйка! – говорила она ему. Джон улыбался.
В Джоне Алена ценила уважение, галантность, романтичность, которых ей так не хватало в мужчинах на родине. Джон поставил большой портрет Алены у себя на рабочем столе, а в бумажнике носил ее маленькую фотокарточку.
Конечно, их брак, как наверное и вообще все браки, не всегда был безоблачным. Однажды, возвратившись из недельной поездки на родину, Алена обратила внимание на то, что за день до ее приезда муж засунул постельное белье в стиральную машину. Чего он раньше никогда не делал. Проанализировав счет телефонной компании и счета от кредитных карточек, Алена поняла, что муж ей изменил. Десять звонков с одного нью-джерсийского номера, и четыре ужина в Кэпитал Грилл.
После недели, проведенной в Катиной квартире, Алена простила Джона.
- Хороший левак только укрепляет брак, - говорила ей Катя.
Джон и Алена отменили свое первое брачное соглашение (по которому она не могла претендовать на его имущество), и женились по полной, со всеми юридическими последствиями. Так что для Алены измена Джона была даже финансово небесполезна.
Спустя полгода Джон случайно увидел Алену входящей в роскошный отель в центре города. Он дождался пока Алена не выйдет из отеля (это произошло спустя два часа). Алену провожал высокий брюнет со славянскими чертами лица. На стоянке они поцеловались долгим поцелуем, что не оставляло Джону никакой надежды на то, что ничего не было.
После недели, проведенной в мотеле, Джон тоже простил Алену. Они просидели в столовой своей бруклайновской квартиры два дня, Джон потребовал от Алены, чтобы она рассказала ему абсолютно все. Что ее толкнуло на измену? Когда это случилось в первый раз? Сколько всего было встреч? Был ли брюнет хуже или лучше него? Делала ли она ему оральный секс? Сколько у нее было оргазмов в среднем за одну встречу? И так далее.
Узнав обо всем, Джон простил Алену. Да и Катя говорила ему, что хороший левак только укрепляет брак. Кто его знает, может у них это и так, у этих русских…
За исключением этих двух сравнительно коротких аномалий, Алена и Джон жили душа в душу. Она научилась любить его любимый сериал «Друзья», а он, когда они ехали куда-то вместе, с удовольствием слушал в машине песню Александра Малинина «А на том берегу незабудки цветут».
Счастье длилось до третьего срока президента Российской Федерации Владимира Путина. После которого Джон стал наблюдать в поведении Алены какие-то изменения. Алена поехала домой в Калугу и привезла оттуда фотографии прадеда, погибшего на войне. Она повесила их на кухне, в столовой и в спальне.
- Это наш долг, - объяснила Алена Джону, - чтить память наших предков, спасших нас от ужасной катастрофы.
Джон просил Алену убрать фотографии из спальни и ограничиться лишь кухней и столовой, но Алена нашла его предложения кощунственными.
Девятого мая Алена устроила вечеринку для сослуживцев Джона. Ели блины, пили водку и поминали погибших на войне. Сослуживцы с пониманием отнеслись к чувствам Алены, но после четвертой рюмки забылись и чему-то засмеялись.
- Ты должен уволиться с работы, - сказала мужу Алена тем же вечером. - Ты не можешь работать с такими черствыми людьми. Это же пятая типичная колонна! Типичная!
Теперь между Аленой и Джоном то и дело возникали перепалки.
- Это наша победа! – порой в слезах кричала мужу Алена. – Вы вообще второй фронт открыли на два года позже чем вас просили. Думали откупиться деньгами? А вы подумали о том, что пока вы платили своими гадкими долларами, Россия расплачивалась миллионами жизней?
- Да я не спорю, - увещевал ее Джон. – Конечно, это и ваша победа. Без России союзники бы никогда не сломали хребет Гитлеру.
- Я тебе не верю, - отвечала ему Алена. – Ты просто пытаешься ко мне подольстится! Ты подлизываешься! А сам говоришь, что Гитлера победили союзники. А не Россия!
Короче, они уже два месяца не живут вместе, подали на развод. Я не знаю, чем там у них все это кончится. Помирятся ли, вернется ли Алена назад в Калугу, или может выйдет замуж за брюнета со славянскими чертами лица? Кто знает?
(2015)
2. ЗА СКОЛЬКО СЛЕДУЕТ ПРОДАВАТЬ РОДИНУ? Джон и Алена не расстались. Помирились еще в мае. Встретились случайно на Memorial Day на русском кладбище Shepetovka в West Roxbury. С утра поехали туда каждый отдельно, возложили венки. А потом поехали домой к Джону, где Алена приготовила салат оливье. И пошло-поехало. На 4-е июля они уже полетели вместе отдыхать на Карибы.
Это я к чему? Сейчас же выборы на носу. Через четыре дня. Джон собирается голосовать за Хиллари. А для Алены главное – нормализация отношений с Россией. Так что она за Трампа однозначно. Но голосовать Алена все равно не пойдет. Это же у нас в Массачусетсе бессмысленно абсолютно. Выборы же не прямые. И Массачусетс неминуемо отдаст все свои 11 голосов за Хиллари. Электоральный колледж! Так что нечего заниматься глупостями, нечего тратить свое время попусту.
- Алена! - говорил ей Джон, - ты должна, ты обязана пойти и проголосовать.
- Вот еще, - отвечала ему Алена. – Не смеши мои тапочки.
- Это твой гражданский долг, - настаивал Джон.
- А мне на мой гражданский долг наплевать с высокого дерева, - стояла на своем Алена.
- Хорошо, - не сдавался Джордж. – Хорошо. Давай я тебе дам 100 долларов? За то, что ты проголосуешь?
- 100 долларов? – переспросила Алена. – Давай. Я согласна. 100 долларов мне не помешают.
- А еще 100 долларов я тебе дам, если ты проголосуешь за Хиллари, - добавил Джон.
- Да ты что! – возмутилась Алена. – Ты что, хочешь, чтобы я за 100 долларов продала Россию? Продать Родину! Да никогда!
- Ну а сколько ты хочешь? – спросил Джон.
- Давай тысячу! – предложила Алена.
- Нет, ну это уже чересчур! – возмутился Джон. – Да за что тут давать 1000 долларов? Это же совершенно неправильная, с потолка взятая цена! Ведь за кого ты проголосуешь - неважно! Все равно у нас в Массачусетсе результат предрешен! Электоральный колледж! Победит Хиллари! Твой голос ничего не стоит! Короче! Соглашайся на 100, и еще скажи спасибо!
- Да? – возразила Алена. – А потом эта твоя Хиллари пошлет свои авианосцы в Сирию, и начнет там бомбить наших русских! А я буду чувствовать, что я за это отвечаю! Что это я привела ее к власти!
- Да как тебе вообще может нравится этот мужлан! – воскликнул Джон. – Он же сказал, что он всех женщин хватает за там! Всех наших женщин это возмутило! И только ты одна хочешь за него голосовать. Одна во всем Массачусетсе!
- Да ты ему просто элементарно завидуешь! – парировала Алена. – Он же миллиардер, ему же каждая даст себя за там схватить! Ты просто завидуешь!
- Короче, тысячу не дам! – отрезал Джон.
- Ладно, давай 500, - уступила Алена.
- Ок, - легко согласился Джон. – Я сегодня добрый. 500 так 500.
- Только вот что, - после паузы добавил Джон. – Ты, когда там в кабинке будешь, ты там сфотографируешь свой бюллетень и пришлешь мне смску. Чтобы я знал точно.
- Да как ты смеешь! – возмутилась Алена. – Ты что, мне на слово не веришь?!
- Не верю, - отвечал Джон. – Пришлешь смску – получишь деньги. Не пришлешь – не получишь.
- Все, уговор отменяется, - обиделась Алена. – Я так не могу, твое недоверие меня оскорбляет.
- Ну так ты же меня обманывала с Вадимом в гостинице, - объяснил Джон. – Теперь мне нужны доказательства. После этого.
- С Вадимом - это совсем другое, - ответила Алена. – Это не считается.
- Хорошо, - после паузы уступила Алена. – Будет тебе твоя смска. Доволен? Пришлю. Смска тебе обойдется в дополнительные 200 долларов.
- Одна несчастная смска – целых 200 долларов?! – возмутился Джон. – Да что у тебя за цены такие сегодня! Ты что, издеваешься надо мной?
- А ты как думал? - объяснила Алена. – Вот на почте, ты посылаешь письмо первым классом. Это тебе стоит три доллара и тридцать центов. Тариф! А уведомление о получении стоит еще два семьдесят. То есть, USPS за уведомление берет дополнительно 80 процентов. От первоначальной цены. А я с тебя только сорок процентов беру. Это еще по-божески!
- За смску дам сто долларов!!– отрезал Джон. – Сто долларов, и ни цента больше!!!
- Ладно, - согласилась Алена. – Я согласна. А чего ты кипятишься? Сам на Трампа бочки катишь за женщин, и сам же тут же на женщину голос повышаешь… Где логика?
- Нет, я ничего, - примирительно ответил Джон. – Дай я тебя поцелую.
Джон поведал мне эту историю сегодня в нашем русском магазине на Бикон стрит, полчаса назад. Я покупал хурьму и киви, а он - заказной торт с надписью "Поздравляю Дорогую Алену с Днем Рождения и 7 ноября!"
- Странный народ вы русские, - прокомментировал Джон свой рассказ. – Совсем другая у вас ментальность. У нас супругу изменить – это биг дил! Это конец света! А родину мы, американцы, продаем за разумную рыночную цену. За недорого. А у вас, у русских, все наоборот! Все с ног на голову!
_______________________________
Следующий рассказ: КРАТКИЙ КУРС ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ В АМЕРИКЕ или КОКТЕЙЛЬ «ФЛАГ РОССИИ»
_______________
Вот еще один рассказ об Алене. Что было спустя годы: ЛАБУТЕНЫ и ЛЮБОВЬ В ЮЖНОЙ КАРОЛИНЕ