Найти в Дзене
Corn Glance

Топ-5 советов в написании хорошего резюме

Оглавление

Когда моя подруга увольнялась с работы, ей было необходимо написать резюме для трудоустройства на новую должность. "Тоня, помоги мне написать резюме, я ничего в этом не понимаю",- говорила мне она. Тогда я, конечно, помогла подруге, а сегодня задумалась над тем, сколько еще людей не знают как правильно составить документ, который буквально будет представлять вас перед работодателем. В этой статье вы узнаете Топ-5 советов по написанию хорошего резюме.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

1. Структура резюме.

Перед написанием резюме, нужно понимать, что это документ, глядя на который работодатель будет принимать решение: интересует ли его ваша кандидатура или нет. Поэтому важно уже с первых строк заинтересовать человека, но сделать этого не получится без правильной структуры. Итак, резюме должно включать в себя следующие пункты:

-ФИО
-Фотография хорошего качества
-Дата рождения
-Обязательно необходимо указать все контактные данные
-Следует написать и цель резюме (название должности, на которую вы претендуете)
-Образование
-Опыт работы
-Ключевые навыки
-Дополнительная информация (награды в профессиональной сфере, достижения на предыдущих местах работы, владение языками и т.д)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

2. Оформление.

Для того, чтобы заинтересовать внимание работодателя, важно писать емко и четко, без воды. В общем, хорошее резюме должно иметь объем 1-2 страницы. Дальше работодатель попросту не станет его читать. Если, на ваш взгляд, заслуг очень много, то уместнее будет рассказать о них на собеседовании. На этапе выбора кандидата на должность, работодатель в первую очередь ищет человека, опираясь на те основные факторы, которые входят в структуру резюме. Также стоит обязательно проверить орфографию и пунктуацию.

Если вы хотите сделать свое резюме более симпатичным и притяным глазу, можно воспользоваться шаблонами, которые сегодня есть в открытом доступе в Интернете. Или же использовать встроенные шаблоны в MS Word.

3. Заработная плата.

Обычно в резюме не указывают размер заработной платы. На мой взгляд, очень даже зря. Ведь указав ту сумму, которую вы планируете зарабатывать на новой работе, вы автоматически сэкономите и свое время, и время работодателя. Укажите сумму на 15-20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться быстрее и без ущерба для собственных интересов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

4. Обо мне.

Здесь важно не путать этот пункт с ключевыми навыками. Давайте вообще разберемся что такое ключевые навыки, а что такое раздел "Обо мне". Ключевые навыки- это знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. То есть если вы юрист, это такие навыки как «Арбитражные суды» и «Корпоративное право».

В разделе "Обо мне" вы как раз можете написать личностные качества такие как "Пунктуальность", "Ответственность" и т.д. Но и тут важно понимать, что подобных резюме уже полным полно. Вместо таких простых и банальных определений напишите лучше «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Такая формулировка в этом разделе больше заинтересует работодателя.

5. Язык резюме.

При написании резюме важно не путать его с автобиографией. То есть стараться избегать эпитетов, вводных конструкций, деепричастных и причастных оборотов. Итоговый текст резюме должен быть кратким и по делу без потери смысла.

Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.

Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.