Когда моя подруга увольнялась с работы, ей было необходимо написать резюме для трудоустройства на новую должность. "Тоня, помоги мне написать резюме, я ничего в этом не понимаю",- говорила мне она. Тогда я, конечно, помогла подруге, а сегодня задумалась над тем, сколько еще людей не знают как правильно составить документ, который буквально будет представлять вас перед работодателем. В этой статье вы узнаете Топ-5 советов по написанию хорошего резюме.
1. Структура резюме.
Перед написанием резюме, нужно понимать, что это документ, глядя на который работодатель будет принимать решение: интересует ли его ваша кандидатура или нет. Поэтому важно уже с первых строк заинтересовать человека, но сделать этого не получится без правильной структуры. Итак, резюме должно включать в себя следующие пункты:
-ФИО
-Фотография хорошего качества
-Дата рождения
-Обязательно необходимо указать все контактные данные
-Следует написать и цель резюме (название должности, на которую вы претендуете)
-Образование
-Опыт работы
-Ключевые навыки
-Дополнительная информация (награды в профессиональной сфере, достижения на предыдущих местах работы, владение языками и т.д)
2. Оформление.
Для того, чтобы заинтересовать внимание работодателя, важно писать емко и четко, без воды. В общем, хорошее резюме должно иметь объем 1-2 страницы. Дальше работодатель попросту не станет его читать. Если, на ваш взгляд, заслуг очень много, то уместнее будет рассказать о них на собеседовании. На этапе выбора кандидата на должность, работодатель в первую очередь ищет человека, опираясь на те основные факторы, которые входят в структуру резюме. Также стоит обязательно проверить орфографию и пунктуацию.
Если вы хотите сделать свое резюме более симпатичным и притяным глазу, можно воспользоваться шаблонами, которые сегодня есть в открытом доступе в Интернете. Или же использовать встроенные шаблоны в MS Word.
3. Заработная плата.
Обычно в резюме не указывают размер заработной платы. На мой взгляд, очень даже зря. Ведь указав ту сумму, которую вы планируете зарабатывать на новой работе, вы автоматически сэкономите и свое время, и время работодателя. Укажите сумму на 15-20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться быстрее и без ущерба для собственных интересов.
4. Обо мне.
Здесь важно не путать этот пункт с ключевыми навыками. Давайте вообще разберемся что такое ключевые навыки, а что такое раздел "Обо мне". Ключевые навыки- это знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. То есть если вы юрист, это такие навыки как «Арбитражные суды» и «Корпоративное право».
В разделе "Обо мне" вы как раз можете написать личностные качества такие как "Пунктуальность", "Ответственность" и т.д. Но и тут важно понимать, что подобных резюме уже полным полно. Вместо таких простых и банальных определений напишите лучше «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Такая формулировка в этом разделе больше заинтересует работодателя.
5. Язык резюме.
При написании резюме важно не путать его с автобиографией. То есть стараться избегать эпитетов, вводных конструкций, деепричастных и причастных оборотов. Итоговый текст резюме должен быть кратким и по делу без потери смысла.
Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.
Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.