Выбирая ворота для гаража очень важно сохранить полезное пространство. Также ворота должны быть удобны в эксплуатации. Одним из лучших вариантов являются секционные ворота. Они хорошо сохраняют тепло, снабжены автоматикой, что очень удобно при использовании, сохраняют полезное пространство гаража.
Секционные ворота для гаража изготовляются из секций скреплённых между собой шарнирами. Благодаря чему ворота без усилий сгибаются при поднятии, а при закрытии выравниваются в ровное полотно.
Каждый изгиб имеет несколько шарниров. Шарниры устанавливают на всей поверхности полотна, если ворота достаточно крупные, то устанавливают дополнительные шарниры для придания необходимой жёсткости. С каждой стороны проёма крепят рельсы, они выгибаются переходя на потолок. В пазы рельс устанавливают ролики этих ворот. При их открывании ролики скользят по пазам в рельсах. Из-за изгиба рельс в районе потолка, ворота полностью поднимаются в верх. Закрываются ворота таким же образом, но в обратном порядке. В этом и заключается весь принцип секционных ворот, но вариаций данных ворот может быть много.
Секционные ворота различают по типам: тёплые и холодные. Холодный тип ворот самый дешёвый. Холодные ворота не имеют утеплителя в своих секциях и за счет этого издают звук металла во время открывания и закрывания. На эти ворота не такой большой спрос как на теплые. Сейчас даже в неотапливаемые гаражи ставят тёплые ворота.
Тёплые ворота изготавливают из сэндвич панелей. Сэндвич панели — это два металлических листа с расположенным между ними утеплителем. При изготовлении сэндвич панелей используют сталь, нержавейку. В качестве утеплителя используют минеральную вату, пенополиуретан, пенополистирол, стекловолокно и пенополиизоцианурат.
Тёплые секционные ворота чаще всего, ставят для гаража примыкающего к дому. В основном для изготовления ворот используют оцинкованную сталь. Она обрабатывается антикоррозийным составом и далее наносят несколько слоев полиуретановой краски.
При производстве холодных ворот используют такую же сталь, что и у теплых, с такой же степенью обработки. Толщина стали берётся от 0,6 мм и выше.
При изготовлении ворот складные секции делают с пазами замками, за счёт чего при закрытии ворот получается полотно без щелей и зазоров. Но при таком исполнении ворот секции могут примёрзнуть друг к другу.
При другом варианте секции ворот изготавливаются без специальных замков, благодаря чему они не примерзают друг к другу. Но здесь есть большой минус — образуется щель между секциями. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, выбор остаётся только за заказчиком.