Vodafone, Porsche и Here достигли стадии технико-экономического обоснования в автомобильном радио на основе 5G. Децентрализованные компьютеры должны ускорить его.
Онлайн-служба геоданных Here Technologies, оператор мобильной связи Vodafone и автопроизводитель Porsche представляют мобильную систему предупреждения в реальном времени для автомобильного движения по случаю мобильной выставки Mobile World Congress. Подключенные автомобили ("Car to X", сокращенно" Car2X") должны иметь возможность практически автономно обмениваться по сотовой связи о возможных опасностях, чтобы информировать водителей последующих автомобилей и их вспомогательных систем еще до достижения проблемы.
Новый стандарт мобильной связи 5G должен опустить при этом время задержки в диапазоне от "менее чем за десять миллисекунд". Данные должны обрабатываться и оцениваться на децентрализованных компьютерах вдоль дорог с помощью Multi-Access EdgeComputing (MEC). Затем уведомления должны поступать на транспортные средства по сотовой связи через MQTT MessageBroker. Процедура предназначена для решения проблемы более длительных сроков выполнения при вычислении через централизованные серверы.
Here поддерживает свой материал HD-карты, технологию позиционирования и "Live Sense SDK". Они позволяют с помощью фронтальных камер и искусственного интеллекта идентифицировать объекты, изменения поведения других участников дорожного движения и дорожные состояния, которые могут привести к критическим ситуациям.
Тесты в " повседневных условиях"
Партнеры впервые опробуют проект в рамках технико-экономического обоснования на тестовом треке в Олденховене в "повседневных условиях", как они его называют. В этом доказательстве концепции (PoC) должны быть протестированы как сотрудничество партнеров, так и функциональность технологии.
После испытаний Here, Porsche и Vodafone хотят продолжать улучшать систему предупреждения в реальном времени и проверять повседневное использование после дальнейшего тестирования в разных местах и в "переменных условиях". Если система будет реализована в больших масштабах, она будет первой в своем роде. Другие попытки подключения автомобилей для аналогичных целей до сих пор находятся на экспериментальных стадиях. В рамках IQ.Drive Volkswagen уже предлагает помощник по пробкам на основе связи Car2X в соответствии со стандартом WLANP / ITS G5. Модели Volkswagen с IQ.Drive обмениваются информацией с другими легковыми автомобилями или транспортной инфраструктурой, такой как светофоры в радиусе 800 метров.