Найти тему
Гусев Олег

F1 2021: обгоны Штирии

Формула 1 2021: на Гран-При Штирии Ферстаппен лидировал со старта до финиша
Формула 1 2021: на Гран-При Штирии Ферстаппен лидировал со старта до финиша

Первую гонку сезона в Австрии уверенно выиграл Ферстаппен. Лидирование от старта до финиша и преимущество над преследователем в 35 секунд хорошо характеризует степень преимущества победителя над ближайшим преследователем. Поэтому в этот раз и речи не шло об обгонах за лидирующую позицию. Но за другие позиции борьба и обгоны были.

Исходя из темы заметки остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.

Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.

При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки
  • опережение соперника на пит-стопе
  • опережение соперника за пределами трассы
  • опережение соперника с техническими проблемами

Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить,  что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.

Формула 1 2021: список обгонов в Штирии
Формула 1 2021: список обгонов в Штирии

Пояснения к таблице:

  • Lap - круг гонки
  • Position - позиция, за которую велась борьба
  • Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
  • Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа

Пояснения к шинным обозначениям :

  • S - Soft (мягкие)
  • M - Medium (средние)
  • H - Hard (жесткие)

Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:

  • С2 - жесткие
  • С3 - средние
  • С4 - мягкие

Безусловным обгонным героем гонки стал Леклер: "10 - 0" - счет его обгонных баталий в этот раз. Конечно такой результат можно объяснить необходимостью прорываться с самого низа после вынужденного пит-стопа уже на первом круге. Но факт то, что на протяжении всей трансляции Леклер регулярно становился героем телекартинки, опережая конкурентов.

В обратную сторону отличился Джовинацци, который на этот раз значительно уступал в скорости напарнику по команде Райкконену. Из-за этого итальянца успели обогнать 6 раз, а он - только 3.

Помимо "легальных" обгонов в списке ниже перечислены не засчитанные перестановки:

  • на 7 круге на машине Риккардо возникли проблемы с мощностью и он резко потерял темп. Сразу четыре пилота опередили австралийца на этом круге.
  • на 66 круге внимание комментаторов привлек необычный момент: уже давненько Феррари не обгонял Мерседес, а тут Сайнс на красной машине без особого труда прошел Хэмилтона, безуспешно пытавшегося догнать лидирующего Ферстаппена. Комментаторы не могли оставить этот казус без внимания, упирая на проблемы с темпом у англичанина. На самом деле Сайнс в этот момент отставал на круг от Хэмилтона. Но благодаря тому, что на Феррари была гораздо более свежая резина и Хэмилтон действительно существенно потерял в скорости на старом харде, Сайнсу ничего не оставалось, как вернуться в круг с лидерами. Хэмилтон никак не противодействовал данному маневру, потому что за этой перестановкой не было борьбы за позицию

Хотя на этот раз гонка и не подарила прямой борьбы за победу, вряд ли можно назвать ее скучной. Да и не вина победителя в том, что прямые конкуренты не смогли ему ничего противопоставить.

Формула 1 2021: Ферстаппен на этот раз не оставил шансов Мерседесу
Формула 1 2021: Ферстаппен на этот раз не оставил шансов Мерседесу