Первую гонку сезона в Австрии уверенно выиграл Ферстаппен. Лидирование от старта до финиша и преимущество над преследователем в 35 секунд хорошо характеризует степень преимущества победителя над ближайшим преследователем. Поэтому в этот раз и речи не шло об обгонах за лидирующую позицию. Но за другие позиции борьба и обгоны были.
Исходя из темы заметки остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
Безусловным обгонным героем гонки стал Леклер: "10 - 0" - счет его обгонных баталий в этот раз. Конечно такой результат можно объяснить необходимостью прорываться с самого низа после вынужденного пит-стопа уже на первом круге. Но факт то, что на протяжении всей трансляции Леклер регулярно становился героем телекартинки, опережая конкурентов.
В обратную сторону отличился Джовинацци, который на этот раз значительно уступал в скорости напарнику по команде Райкконену. Из-за этого итальянца успели обогнать 6 раз, а он - только 3.
Помимо "легальных" обгонов в списке ниже перечислены не засчитанные перестановки:
- на 7 круге на машине Риккардо возникли проблемы с мощностью и он резко потерял темп. Сразу четыре пилота опередили австралийца на этом круге.
- на 66 круге внимание комментаторов привлек необычный момент: уже давненько Феррари не обгонял Мерседес, а тут Сайнс на красной машине без особого труда прошел Хэмилтона, безуспешно пытавшегося догнать лидирующего Ферстаппена. Комментаторы не могли оставить этот казус без внимания, упирая на проблемы с темпом у англичанина. На самом деле Сайнс в этот момент отставал на круг от Хэмилтона. Но благодаря тому, что на Феррари была гораздо более свежая резина и Хэмилтон действительно существенно потерял в скорости на старом харде, Сайнсу ничего не оставалось, как вернуться в круг с лидерами. Хэмилтон никак не противодействовал данному маневру, потому что за этой перестановкой не было борьбы за позицию
Хотя на этот раз гонка и не подарила прямой борьбы за победу, вряд ли можно назвать ее скучной. Да и не вина победителя в том, что прямые конкуренты не смогли ему ничего противопоставить.