Пора сделать паузу и поговорить про театры, в которых у нас значимо больше идет спектаклей, чем музыкальных, то есть про драматические спектакли.
Мое знание драматических спектаклей достаточно фрагментарно. В школьные годы-это безумные очереди за билетами на спектакли Ленкома, Таганки и на другие гастрольные спектакли. Не буду сейчас описывать свою историю с драматическими спектаклями, а расскажу свое ощущение сегодня.
Есть два театра в Санкт-Петербурге, на которые я иду уверенно, зная, что увижу качественную постановку: это МДТ Льва Додина и Театр «Мастерская Козлова». Большинство постановок, которые я у них видела, хороши.
Но начну с двух спектаклей каждого из этих театров, которые произвели на меня наибольшое впечатление, и я всем их советую посмотреть.
У Льва Додина это Гамлет и Вишневый сад, эти два спектакля собирают самые большие сборы, и точно не только благодаря тому, что в них играют на пару два актера, которые хорошо известны и за пределами Санкт-Петербурга: Ксения Раппопорт и Даниил Козловский. Оба спектакля звучат исключительно современно.
Слушаешь текст Вишневого сада и удивляешься: неужели текст написан не вчера. С момента постановки Данила Козловский стал баснословно популярен, но в этом спектакле не могу сказать, что он лучший, сила спектакля в том, что в нем играет ансамбль актеров, которые дополняют друг друга, но лучшая среди лучших в нем Ксении Раппопорт. Чудесный спектакль!
С Гамлетом сложнее. Многие воспитаны на знаменитом монологе Гамлета, а в этом спектакле этот монолог не играет такую кульминационную силу, как обычно. Всем, кто собирается на спектакль, первое, что я говорю-не ждите монолог Гамлета «быть или не быть», здесь это не главное. Додин нам показывает совершенно другого Гамлета, и к этому нужно быть готовым, это прочтение Додина, и он имеет на это право. Гамлет мне захотелось посмотреть еще раз, потому что не все поняла с первого раза. Второй раз такого сильного потрясения не было, как в первый раз, но нюансы спектакля стали яснее. Какую смелость нужно иметь, чтобы так прочитать Гамлета, не ругайте эту постановку, смотрите шире!
В Мастерской Козлова топовые спектакли для меня: Идиот.Возвращение и Старший сын.
«Идиот.Возвращение», роль Мышкина, которую примеряли на себя многие талантливейшие актеры, но не всем она далась. Не сравниваю с гениальной игрой Евгения Миронова в замечательном сериале. В Мастерской играл артист, который точно пока не народный артист, но я ему верю, я переживаю вместе с ним! В Идиоте это дорогого стоит.
Старший сын. Многие видели культовый фильм Старший сын, в котором изумительно сыграли Николай Караченцев и Михаил Боярский.
Так вот, в Мастерской молодежь точно сыграла не хуже, спектакль получился другой. Постановка выполнена современно, визуально спектакль лаконичен, и очень хорош!
И еще один штрих, который хотела добавить про этот театр: я не видела ни одного слабого спектакля в этом театре, посмотрела не все, но тем не менее у меня не было разочарований. Советую всем познакомиться с этим театром.