Найти в Дзене
Вадим Ольшевский

МРАК. Рассказ Глеба Алябьева

Сегодня я проснулся на 45 минут позже. Наскоро почистив зубы, не позавтракав, не приняв душа, я схватил саксофон, нырнул в свой маленький красный миникупер и помчался на работу в метрополитен опера.

- Лишь бы не было пробок, - думал я, меняя зигзагом полосы на шоссе. - Тогда я смогу успеть к 11 утра, тютелька в тютельку. У нас дневные субботние концерты почему-то всегда начинаются так рано, в 11.

Так и случилось, я успел. Успел! Фууу….

Весь оркестр был уже давно на месте. Я шмыгнул на свое место, и дирижер посмотрел на меня "предупреждающим взглядом" - сегодня я был последним.

Я сел на свое место, перевел дух. Бросил взгляд на пюпитр, там лежали ноты «Александр Невский». Я открыл футляр и похолодел - я взял не тенор-саксофон, а альтовый. Ёпрст!

Что делать? Не играть вообще? Но тогда дирижер спросит, а почему молчит саксофон? А если все же попробовать? Но разве на альтовом саксофоне Александра Невского вытянешь? У Прокофьева есть три произведения для тенор-саксофона, Ромео и Джульета, Александр Невский, и поручик Киже. И там все соло написаны для нижнего регистра. Нет, на альтовом их никак не вытянуть.

И тут я увидел недобрый взгляд сидящего передо мной бас-кларнетиста, он смотрел мне прямо в глаза и ухмылялся. Это был типичный бас-кларнетист, они во всех оркестрах совершенно одинаковы. Усы до подбородка, плешь на голове, жидкие седые волосы зачесаны на уши. Маленькие глазки. Изо рта пахнет. Все бас-кларнетисты во всех оркестрах похожи друг на друга как две капли воды.

Мы, саксофонисты - в оркестрах люди приглашенные, всегда на один-два концерта. Перебиваемся с копейки на копейку. А они, эти бас-кларнетисты, они постоянные. Пердят себе на своих бас-кларнетах по 40 лет подряд на зарплате.

И они всегда члены профсоюза, и им платят дополнительно, если они на двух инструментах играют. Он же во время паузы может положить свой бас-кларнет, взять другой инструмент и уже на нем следующее соло сыграть. И ему за это дополнительные деньги заплатят. А на чем они могут сыграть, кроме своего бас-кларнета? А ни на чем, кроме может саксофона.

Но как он может сыграть? Бас-кларнетист на саксофоне? Не смешите мои тапочки! Ужасно!

Но им все равно, бас-кларнетистам музыка до одного места, для них главное – деньги. И они всегда хотят забрать себе партию у бедных саксофонистов.

Короче, я по его недоброму взгляду понял, что песенка моя спета. Что вечером он поговорит с инспектором оркестра, и партию саксофона неминуемо отдадут ему.

И вот я смотрю на потную отвратительную рожу бас-кларнетиста, и с ужасом понимаю, что я влип по самые помидоры. Ситуация абсолютно кошмарная, безвыходная.

Мрак. Вот так всегда - перепутаешь тенор-саксофон с альтовым, и вся жизнь насмарку.