Фирменный пассажирский поезд - одна из категорий пассажирских поездов дальнего следования повышенной комфортабельности. Появились в СССР и существуют в некоторых странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении "О фирменном пассажирском поезде". Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в Федеральной пассажирской компании.
Оформление поездов отличалось окраской вагонов, "фирменным" оформлением интерьера, посуды, постельного белья, салфеток. Иногда в вагонах присутствовал кондиционер. Повышенная комфортность поезда в принципе возрождала дореволюционное деление вагонов по классности.
Моделист Владимир Попов представил варианты конверсии пассажирских вагонов производства Евротрейн в вагоны фирменных поездов "Осетия" Владикавказ- Москва, "Демидовский экспресс" Екатеринбург - Санкт-Петербург, "Чувашия" Чебоксары - Москва, "Волгоград" Волгоград - Москва, "Самара" Самара - Москва.
Все модели выполнены в типоразмере Н0, собственно в таком масштабе и выпускает модели "Евротрейн".
Данные модели можно назвать ностальгическими, ведь оригинальная окраска фирменных поездов ушла в прошлое. Несмотря на наличие фирменности, вагоны поездов стали красить в стандартные корпоративные красно-серые цвета компании. Это обезличило фирменные поезда, ведь раньше, даже не глядя на маршрутную табличку можно было определить какой поезд находится на пути.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Владимир Попов.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Модель электровоза ЭП20. НО
Китайская фирма выпустила модель электровоза советских железных дорог. НО