У каждого режиссёра есть свой неповторимый стиль, который отличает его от других коллег по цеху.
Для многих Спилберг является пастором постановки блокбастеров. Но при этом даже в таких фильмах есть определенные акценты, которые отличают его от других режиссёров.
«Спилбегеровское лицо»
Это уже стало фирменной фишкой режиссёра. В отличии от других, крупные планы главных героев отличаются.
В первую очередь потому, что актеры в таких сценах начинают отыгрывать большой спектр эмоций: от удивления до крика. Именно этот прием и получил название «спилбегеровское лицо».
Саспенс за кадром
В фильмах Стивен Спилберг не показывает сразу то, что так удивило или ввело в оцепенение героя.
При этом зритель до последнего не понимает, что сейчас будет происходить на экране. Этот приём присутствует в каждом фильме режиссёра.
Отражение
Ещё одна отличительная черта режиссёра, которая проявляется в большинстве фильмов.
Через этот прием режиссер показывает два смысла:
- Многоликость героя, со всеми его потайными образами;
- Соединяет героя с тем, что происходит в другой локации, делая его как бы причастным к тем событиям.
При этом данный прием очень часто комбинируется с другими, создавай достаточно интересную картину.
Съёмка одним планом
Ещё один излюбленный прием режиссёра, к которому он прибегает практически в каждом фильме.
Такой способ хорошо передает динамику и не даёт заскучать зрителям. При этом, в отличие от других коллег по цеху, Спилберг прибегает к этому приёму не только в экшн сценах, снимая одним планом так же и важные сюжетные диалоги.
Акцент на человеке
В большинстве своих фильмов режиссёр использует «акцент на человеке», чтобы показать беспомощность главного героя перед тем, что ждёт его.
«Парк Юрского периода» яркий тому пример, когда человек противопоставляется динозавру.
Или Индиана Джонс, убегающий от катящегося на него камня.