..Ребята вышли за калитку и пошли вдоль оврага с поросшими камышом склонами. Было тихо, влажно, тепло, пасмурно, пахло мокрыми камнями, из-за обилия зелени сам воздух казался застывшей бледно-зелёной сумеречной толщей колодезной воды. Див бледной тенью скользил между змеевидными ивами и замшелыми валунами, дул носом на клевер. Договорились вместе ехать в интернат, найти Ксене учебники на завтрашний день, пока она не взяла всё нужное в библиотеке, которая открыта только по будням, и кратко ввести в курс учебного процесса. По Златиным словам выходило, что ни одного нормального учителя нет, кроме завучихи, которая ведёт географию, старого, но «нормального» физика и новенького молодого учителя английского, а остальные упыри, наркоманы, садисты и даже педофилы есть. Архип возразил, что «англичанин»- геюга, что ещё хуже, нежели упырь. Злата, сладко улыбнувшись своими пятьюдесятью зубами, спросила, откуда ему известен сей факт. Ребята немедленно сцепились с хохотом, к ним присоединился Див с грязными лапами, поднялся визг и гвалт вперемежку с не вполне цензурными выражениями.
Над оврагом с возмущённым кряканьем пролетела дикая утка, поднятая из насиженных камышей шумом.
-Дак тэйлз, йу-ху!- пропел Архип припев песенки из мультика «Утиные истории»
Смеясь, Ксеня повернула голову в противоположную от оврага сторону, потому что туда побежал отпущенный с поводка Див, и вдруг в области пупка её словно схватила чья-то властная, сильная рука железной хваткой и закрутила, втягивая в позвоночник. Девочка охнула и упала бы, если бы не Лыка, который схватил её. Она увидела причину произошедшего с ней- между двумя старыми, покрытыми трещинами кирпичными двухэтажными домами теснился узкий проход, закрытый тёмно-коричневой полуразвалившейся калиточкой. За ней был навален всякий деревянный хлам, заросший высокими древовидными папоротниками. Солнечное сплетение жгло чувство вины, ощущение родного дома и раздвоение личности одновременно. Ей больше всего на свете захотелось подлезть под эту калиточку, вползти в сырые зелёные сумерки этих трущоб и затаиться там. Ксеня опомнилась, когда стояла у калиточки, прижавшись лбом к холодному сырому дереву, вдыхая сладковатый душок гнилого дерева и мокрой земли. Ребята трясли её за плечи, Див поставил грязные лапы на её джинсы и вцепился зубами в рукав свитера.
-Со мной все в порядке,- сказала новым друзьям девочка.- Что это за место? Кто здесь живёт?- спросила она, когда они отошли. Дома выходили на берег оврага тыльными глухими сторонами без окон и дверей, видимо, вход во дворы находился с параллельной улицы.
-Никто уже, это ётёх. Ну, это по-нашему значит "заброшка"- ответила Злата, держа новую подругу под руку. От неё сладко пахло нагретой на солнце ромашкой и мёдом, золотисто-рыжие волосы словно освещали пасмурное мрачное место, и Ксене стало легче от одного её присутствия. В животе отпустило, осталась только ноющая боль и сосущая пустота, словно внутри неё открывался портал в чёрный вакуум космоса. Наваждение отступило.
-Если обойти его, там будут ворота с козлиным черепом- сказала вдруг Ксеня.- Какой-то старый гараж, в нем жигули.. И резкий подъем, деревьями зарос. Качели на большой ёлке, а на другом дереве, высоком, на обрыве- что-то вроде тарзанки..-
Ксеня запнулась, видя, как вытянулись лица у её друзей.
-Там так было много лет назад.. Сейчас этого всего уже нет. Мы там в детстве играли, там с детьми жили, ну вроде как семейный детский дом. Архиповы родители его основали. Его мама была добрая.
Архип кивнул.
-А где все эти дети сейчас? -спросила Ксеня-
-Не знаю. Их забрали в обычный детский дом, когда мама Архипа пропала и все развалилось.
-Пропала?- прошептала Ксеня, но видя, как помрачнел Архип, не решилась расспрашивать дальше.
- «Спрошу потом у Златы один на один»- решила девочка, а вслух спросила:
- А твой отец? Где ты живёшь вообще?
-Он капитан дальнего плавания - ответил Архип- В море сейчас, потому и сдал меня в интернат. Думает, я один не проживу в квартире.
-У меня та же история - вздохнула Ксеня - Предки думают, мне здесь будет лучше, чем если бы я жила дома одна. Я всё могу - готовить, убирать получше мамы..
-Но откуда ты знаешь, что там во дворе?- перебила её Злата - Ты, что, была там? Ты же вроде только позавчера приехала.
-Это долгая история, Злат. Вы меня примете за чокнутую, если расскажу.
-Да нас вся школа считает чокнутыми. Уродами. - заверил Архип, страшно выкатив глаза.
-Чудовищами - прошипела Злата демоническим шёпотом и захохотала - Да что там школа. Вся Хорта!
-Так что нас тебе затмить по-любому не удастся. Ты на нашем фоне померкнешь. Выкладывай! -потребовал Архип.
-Ну.. В общем, я иногда вижу что-то такое, то, что будет в скором будущем, или то, чего не видно, например что впереди за углом, что внутри закрытой коробки, ну или вот в этом дворе.. Это сопровождается таким неописуемым чувством и болевыми ощущениями, как будто солнечное сплетение притягивает к позвоночнику, а сам позвоночник выкручивает.. Это усиливается, с возрастом, и родители начали меня бояться. Они меня с детства побаивались. У меня ещё приступы ярости случаются.
-Ооо, круть - ухмыльнулась Злата, но Лыка едва заметным жестом велел ей замолчать, и хмуро слушал дальше.
-Я часто вижу во сне.. Ну.. То, что скрывают от меня. Когда я была маленькая, я часто мстила в ответ на то, что меня поругали за что-то. Например, когда мы поссорились с сестрой, я потихоньку порезала её любимое платье. Сама не знаю, почему так разозлилась на неё. Но это было за дело, она была неправа. И ещё я однажды её сильно побила, хотя она и старше на шесть лет. Если меня обидеть или задеть, я могу лупануть в ответ так, что мало не покажется, причём у меня голова отключается в этот момент. Мои одноклассники.. Бывшие теперь, они меня тоже побаиваются и ненавидят меня, хотя никого из них я никогда не трогала и ничего плохого не делала, но они как будто чувствуют... Мою сущность. У меня нет друзей. Ну, был один одноклассник, который со мной общался более-менее, но он в конце концов тоже от меня отвернулся... А в раннем детстве у меня были странные мечты - когда я смотрела на детей ещё младше меня, я любила представить себе, что соберу их где-нибудь, приманю конфетой и очень сильно напугаю их - мне это нравилось почему-то.
-Да ты наш человек!- весело сказал Архип, обняв Ксеню рукой за плечо, а с другой стороны её так же обняла Злата.
-Наплюй на своего дружка, мы вон с Лыкой покруче будем, а?- он развязно подмигнул ей.
Ксеня улыбнулась новым друзьям. Ей впервые было так легко рассказать о своей тёмной стороне кому-то, и то, что раньше казалось ей проклятием, чём она боялась лишний раз думать, чтобы не сойти с ума, казалось теперь мелочью, пустяком вроде привычки грызть ногти.
-В общем, предки меня затаскали по психологам, даже к психиатру водили. Наверное, в дурку хотели упечь, да только психиатр нормальное заключение дал, что я не дебилка. Психологи не находили у меня никаких признаков агрессии, говорили все как один, что я очень мягкая, нежная, ранимая девочка.
Архип со Златой заржали, даже Лыка усмехнулся краешком губ.
-Ну вот утешились они тем, что я пропадала в балетной студии и не путалась у них под ногами, приползала оттуда вымотанная, как выжатый лимон. Вы не представляете, что это такое. Там у нас муштра как в армии, шаг влево, шаг вправо -расстрел, тётки-преподши орут на нас, бьют по ляжкам, по спине, если недостаточно вывернулась, а нас заставляют там так выворачиваться, как будто из нас бесов экзорцисты изгоняют. Мы все калечные, ну у меня по походке видно. И в босоножках летом не походишь- пальцы ног страшные, кривые.
-Что ж ты не упёрлась, что не будешь туда ходить и всё?..- тихо спросила Злата.
-Да понимаешь, я же люблю родителей всё-таки. Я хотела хоть как-то доказать им, что я хорошая, люблю их, вот и делала, как они просят. Мне как-то с детства вбили в голову, что если я буду ходить на балет, то мама с папой будут довольны, значит я хорошая девочка, а мои дворовые друзья- плохие, не надо с ними дружить, они же на тарзанке катаются, по крышам лазают, по деревьям,коленки сбивают. Воот.. А теперь говорят- как только я закончу девять классов и перееду к ним в Канаду, они меня сразу в колледж ушлют, и я там буду жить сама в студенческом городке, в другом городе, далеко от них..
-Как жалко, что ты уедешь - сказал Архип- Первый раз нормальная девчонка, кроме Златы, появилась в школе, и вот.. Моргана наша нас бросила, и ты туда же.
-Я, по-твоему, нормальная?- улыбнулась Ксеня. Ей и правда в этот момент расхотелось уезжать, так тепло и просто ей было с новыми друзьями. Слова Архипа о Моргане напомнили ей о дневнике, который лежал сейчас в её рюкзачке, но она решила пока никому о нём не рассказывать - хотела прежде дочитать до конца, к тому же её новые друзья явно что-то недоговаривали по поводу своей исчезнувшей подружки, так что Ксеня с чистой совестью могла не говорить им о дневнике.
-Конечно! С тобой поговорить есть о чём, ты умная, и симпатичная! А так у нас одни крокодилицы, вот Златуля ещё красивая, и всё.
-Мдааа?.. А как же Лилёк? - лукаво улыбнулась Злата.
-Ууууооооо! - Архип исторг кошмарный звук, изображая, будто его тошнит - Попал Митяй, конечно! Ксю, ты кстати, держись от него подальше, он такой.. Ушлёпок, себе на уме, и можно ожидать от него всякое. Я смотрю, ты уже успела насладиться фантазиями его воспалённого мозжечка.
Ксеня вздохнула. Почему все, с кем она знакомится, советуют ей держаться подальше друг от друга?И кому верить?
-Что, Митяй про нас говорил то же самое?- весело спросила Злата.
-Он же ваш кузен, и вроде как твой друг, Архип?
Вдруг Див, вроде бы мирно бредущий на поводке, резко рванул в овраг, и если бы Ксеня не разжала вовремя руку с поводком, она полетела бы туда же. Целью пса была плывущая по ручью ондатра с зажатой в зубах косточкой. Конечно, ондатру он не поймал, потому что она глубоко ушла под воду, зато поднял из камышей целую стаю крякающих уток.
-Дива надо дядь Серёже дать, когда он на охоту на уток пойдёт - сказал Архип, вытаскивая щенка за ошейник по скользкому грязному склону.
-И как он в автобусе поедет, поросёнок такой!- посетовала Ксеня
-Ничего, сейчас пока дойдём до остановки, грязь подсохнет и стряхнётся!- утешила Злата. И действительно, так оно и вышло. Уже когда овраг пошёл резко под уклон и внизу показался металлический забор, Див был почти чистым. Ксеня почувствовала какую-то вонь и обратила внимание, что по склону течёт какой-то ручеёк, который и является её источником. Сначала Ксеня подумала, что прорвало трубу, но потом поняла...
-Это что же.. Это канализация течёт, что ли?- изумилась девочка.- Прямо вот так, без труб?..
-Да, детка, у нас тут в нашем гетто так!- ответил Архип.
-Да, Дрёмушка принюхался уже, он же сюда часто ходит- сказала Злата. - Вот такое вот дикое место!
-Мдааа.. - только и ответила Ксеня- А почему Дрёмушка?
-Фамилия у меня Дрёмин- пояснил Архип.
Ксеня изумилась ещё больше, увидев на краю обрыва наистраннейшее сооружение - окружённый деревянным потемневшим тыном двухэтажный теремок из сруба, конёк крыши которого венчал козлиный череп. На колья тына тоже были надеты черепа, скорее всего, лошадиные.
-Что это?- изумилась девочка.
-Храм- просто ответила Злата- Пойдем, тебе не надо на него смотреть, не выдержишь- компания прибавила шаг.
-Не выдержу чего?- удивлённо спросила Ксеня, но её новые друзья уже весело болтали про учебные будни интерната.
Лыка же завернул по узкой тропинке в храм, сказав, что придёт вечером.
Доехали без приключений, Див дрых в автобусе.
В интернате Ленки не оказалось, зато на парковке было много машин- учеников привозили родители после выходных. Дива накормили кашей, ещё немного поболтали в саду и пошли в комнату Архипа, собирать для Ксени учебники. Вообще-то девочкам запрещено было ходить в жилое крыло мальчиков, и наоборот, но Ксеня подумала, что раз Ленка сама поручила кому-то из парней растопить печку в её комнате в день приезда, то и ей можно пойти к Архипу, тем более Злата заявила, что они ходят друг к другу в гости, когда захотят, и никто ни разу не спалил. У Архипа в комнате царил жуткий кавардак- постеры рок-групп и списки уроков на стенах налезали друг на друга, учебники и тетради вперемежку с майками, джинсами, дисками, мотками струн для гитары. Они со Златой принялись искать учебники, а Ксеня с Дивом примостились на кровати Архипа. Со слов ребят оказалось, что занятия в этой школе проводятся не за партами, как везде, а лёжа на матах, потому что это интернат для детей-сколиозников.
-Значит, можно поспать с комфортом, если на уроке скучно- улыбнулась Ксеня. Поспать она любила.
И тут ей на мобильный позвонила Ленка- сестра приказывала немедленно бежать в столовую.
-Иди, иди, мы тебе завтра перед уроками занесём в комнату - пообещали друзья. Злата училась в одном классе с Ксеней, Архип - с Митькой, в десятом, а Лыков - в одиннадцатом. Параллельных классов тут не было- слишком маленькая школа, так что завтра они встретятся, и пусть попробует не дать ей объяснений за сегодняшнее.
Ксеня спустилась в сад, закрыла Дива, к его вящему недовольству, в вольере за ангаром для снегоходов и побежала в деревянный теремок-столовую.