Найти тему
Мария - Мой канал

Мы видим то, что хотим видеть.

Нам кажется, что мы самостоятельны, независимы от общества. Нам кажется, что мы, идя по улице, все видим вокруг... все да не все...

Память наша избирательна, но и восприятие зрительное тоже! Иначе как, например, объяснить то, что когда я хочу ребенка или хожу беременной, я сразу вижу, как кругом идут одни беременные, то там, то там их встречаю! Что их было меньше год назад, когда я была занята карьерой? Да, нет! Просто тогда они мне были неинтересны и я их не замечала! Мы обращаем внимание на то, что нас волнует, интересует, даже сами того не осознавая!

Мамочки меня поймут. Стоит только забеременеть, как кругом все беременные ходят! Как только мы работаем и не планируем ближайшее деторождение, как беременных вроде бы и нет вообще...

А как насчет имени будущему ребеночку? Выбирая имя, мы смотрим святцы, изучаем значения имен, подбираем их к отчеству, фамилии и пр. Казалось бы вот, оно, то самое имя! Редкое имя, как раз для нас, и к фамилии, и к отчеству, и к знаку зодиака и еще много к чему подходит! Назвали. И каково наше удивление, когда ребенок приходит в садик или на детскую площадку, а там, как минимум 1-2 ребенка точно с таким же именем! А то и 5-6! Как же так? Ведь когда мы с мужем прошли такой огромный путь, выбирая имя, мы думали, что оно такое единственное/редкое?!

Видимо, эти имена были у нас на слуху, но мы на них не обращали внимание, так как тогда они были нам неинтересны, но какая-то часть головного мозга все таки их обработала... и мы выбрали это имя...

Недавно у меня был сон, что родится ребенок-инвалид... теперь, как оказалось, так много кругом детей-инвалидов... (Это уже другая тема)

Мы хотим похудеть и кругом ходят одни стройняшки! А начинаем себя сильнее любить такой, какая есть, то оказывается кругом много толстых, ужасно толстых - и какая же я, оказывается, красивая и стройная и чего я раньше комплексовала?

Мы судим людей по себе и видим в них то, что хотим видеть, а потом сами разочаровываемся в своих, по сути, неоправданных надеждах...

Наше внимание избирательно, судим мы субъективно, исходя из своего жизненного опыта, личных установок, мировоззрений, воспитания и пр.

Вот маркетологи знают эту особенность, иначе, как объяснить, почему шампунь от перхоти - HEAD & SHOULDERS, белоснежная улыбка - Blend-a-med и т.п.

Так если подумать, то сколько всего мы тогда не видим? Сколько проскользнёт мимо? Сколько всего нам внушают того, что мы даже не осознаем? Ведь возможно, за нашей субъективностью мы не видим главное, именно поэтому не до понимаем смысл нашего бытия, т.к. смотрим на все однобоко?