Найти в Дзене

Флоренция, музеи и ребенок...

Оглавление

Совсем немного знавшая с пеленок...

История седьмая (часть 1)

*Здесь и в прочих историях я рассказываю разные истории из моих путешествий по Италии. Из каждой моей истории вы можете вынести массу интересного и полезного для собственных путешествий! Ведь настанет время и мы снова полетим в эту прекрасную страну!

Знавшая, конечно... Микеланджело показывался в картинках. И еще немного картинок... и еще немного... А потом взяли и поехали во Флоренцию, а потом еще и еще поехали! И сразу на самый верх! На автобусе. С пьяццале Микеланджело (Piazzale Michelangelo) сразу все и видно: что и где есть, куда пойдем! Красиво, как на картинке! Вот и из туристического автобуса высыпались российские юноши и девушки и, не прибегая к литературным словам, известили всех рядом о своих восторгах. О, великий и могучий... Вниз шли пешком. Через Понте Веккьо (Ponte Vecchio) перешли и вперед! На купол Дуомо народу почти не было. Редчайшая удача. Поднималась Вава на второй самый верх, резво и "без автобуса". Я не могла ее догнать и часто, запыхаясь и громко, просила впереди поднимающихся остановить девочку с косичкой и в белом платье! Девочку останавливали. Она маму ждала честно, а когда вышла на самый-самый верх, поняла, что нет там ничего интересного: "Пойдем вниз, а потом на ту башню (Кампанила Джотто)!" Еще и на ту "башню"... Отдышавшись, я все равно показала с этого верху все и вся и мы пошли дальше. Надо сказать, что во Флоренции для маленьких детей можно и дОлжно найти много интересного! Даже в туристических местах.

Да, мы были в Уффици. Туда мы явились немного подготовленными. Вава бегала и искала "знакомых". "Мама! Тут одни картины! А там этот, как его, ты его любишь, Дж..., Дж..., фломастеры еще есть...Джотто!" В зале Боттичелли хитрая мать попросила "найти Боттичелли". "Сейчаааас... Вот Боттичелли, и еще вот Боттичелли и еще, и еще!!!" Знакомые были найдены, хотелось залакировать еще одним и "в буфет"! Вава погнала искать. А я решила ребенку помочь, подхожу к служительнице и спрашиваю: "А где тут у вас "Святое семейство" Микеланджело?" А она на меня смотрит не вполне ласково... Ну что я сказала? Я ей опять "Santa Famiglia, Santa Famiglia???" А она на меня просто ужасно смотрит, с презрением, как на туриста. Еще чуть-чуть и как на врага! И тут подлетает Вава и радостно кричит предбуфетным детским голосом: "Нашла я твою "Сакра Фамилья", пойдем, покажу!" И тут служительница засияла. Я все поняла! Я поняла, что я ошиблась необратимо, что нет мне прощенья, что хорошо, что я научила Ваву читать по-итальянски, и хорошо, что все закончилось "буфетом" на крыше.

Барджелло. "Мама. Тут одни скульптуры!" О, да. "Вот, Вава, был во Флоренции такой конкурс. Кто победит, тот будет делать Золотые врата Баптистерия! И как понять, кто же сделал эскизы лучше? Гиберти или Брунеллески? Да никто. Оба. Но проигравший потом создал купол Санта Мария дель Фьери (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). В Барджелло мы поняли, что начали собирать "коллекцию" Микеланджело в оригинале. А это уже не картинки в книжке. А еще в дворике Барджелло можно найти неоспоримое сходство с итальянским двориком в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. И даже Давида "поставить" мысленно можно, куда надо, спиной к лестнице.

Мы не были в Академии (Accademia di belle arti di Firenze). Живого Давида не видели. Еще. Но мы смотрим на копии. На большие и маленькие, которые продаются повсеместно. А когда мы в них окончательно вглядимся, тогда и пойдем в Академию, чтобы понять, настолько сильно настоящий Давид отличается от всех этих многочисленных копий.

Капелла Медичи. "День, Ночь помнишь? "Нет". "Ну как же ты не помнишь, а в Пушкинском?" "Не помню, спать хочу!" Села, поспала, была сфотографирована японским туристом, проснулась: "О, я их знаю!"

(продолжение следует)