Новость уже слегка устарела, но тем не менее, совсем недавно "ощутил" так сказать, в полной мере.
Что бы там ни говорили, это один из мировых лидеров производства рыболовных снастей, многие конкуренты выстраивают свой маркетинг ориентируясь именно на Shimano
Shimano, Inc. (яп. 株式会社シマノ кабусикигайся симано) — японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки и гребли. Штаб-квартира в Осаке.
Основана в феврале 1921 года.
Вики
В позапрошлом году мы с коллегами обсуждали данный вопрос, но я почему-то не придал всему этому значения. У менеджеров Normark поинтересовался, что да как, ответ: еще не скоро, 20-21 годы точно еще будем торговать, ну и ладно.
Но вот сейчас, 2021г, у нас разгар сезона, а в магазине из Shimano осталась одна палка Catana и пара катух: Nexave и Sedona, вдруг откуда не возьмись, непонятный спрос, на продукцию этой фирмы, заставил даже посмотреть что там в прайсах у официального представителя, а там- уже ничего, т. е. привычная схема работы закончилась. Shimano действительно уходит из России.
Еще совсем недавно, в каждом магазине стоял лес из удилищ Shimano, катушек были целые ряды, лески, шнуры, даже в дальних деревнях деды и те знали такое название: "Шимано"- как знак качества и крутости... Но время идет, продукция всемирного бренда дорожает в силу различных причин, и ей на смену приходят более гибкие и продвинутые конкуренты.
По собранной мной некоторой статистике с 14-го года продажи по данному бренду стали стремительно падать, с каждым годом на десятки процентов , а цены, повторюсь, расти. И вот уже когда-то "народная" Catana, уже ни сколько не народная. Я отчетливо помню, как появилась первая Daiwa Ninja, и у нас в сети продажи по катушкам Shimano Catana сократились примерно на столько, сколько мы стали продавать Ninja, это к слову о конкурентах.
И главная причина падения продаж цена
- Из-за неграмотной логистики, товары в Россию попадали через десятые руки, хоть и через официального представителя, соответственно сильно дорогие.
- Ну и из-за падения курса рубля, весь импорт очень сильно подорожал
Весь свой бюджетный сегмент рынка Shimano потеряло, а топовый отдали сами, мне кажется, недостаточные усилия компании Normark в плане маркетинга: никакого продвижения, никакой внятной рекламы ..вообще ничего, кроме того, что многие спортсмены PAL ловили на "Твины"
Да и предложения внятного не было, все 10+ лет одни Catana, бизнес тут не сделаешь. Было ощущение, что ни Shimano ни Normark продажи были не нужны. Вот и пошли разговоры, что Shimano не заинтересовано в рынке РФ.
Ну а дальше, имеем , что имеем.
Rapala VMC инициирует переговоры с Shimano Europe BV о прекращении дистрибуции фирменной продукции Shimano и совместном владении дистрибьюторскими компаниями Rapala VMC, расположенными в России, Казахстане, Чехии, Белоруссии, Венгрии, Румынии и Хорватии.
(документ )
По итогу, Normark будут продвигать OKUMA, а Shimano уходит из России..
У меня в арсенале, есть снасти от Shimano, не так много, как может быть бы хотелось, скажу прямо, не по карману. Но тем не менее немного сожалею, что хорошие товары уходят с рынка.
Как думаете, вернется Shimano с новым дистрибьютером, с новыми силами, или эпоха топового японца завершена?
**********
Спасибо, что читаете, буду признателен, если оцените лайком или в комментариях