Творчество Ким Ки Дука отличается от тех образцов, которые предлагает нам Западный кинематограф. Его фильмы не отличаются сюжетным динамизмом, там очень много созерцательных сцен. По большому счёту, задачей режиссёра является не демонстрация действия, а обращение к внутреннему миру человека, его переживаниям и духовной трансформации. Весь фильм - это жизненный цикл монаха от его становления в качестве послушника и до обретения им себя. Как показывает режиссёр этот путь достаточно сложен. Необходимо побороть свои собственные негативные качества, извлечь уроки из тех ситуаций, которые даёт каждому из нас жизнь. Порой герою фильма очень сложно, однако, преодолевая трудности (не без помощи своего духовного наставника), он находит своё место, приобретает осознанность. В конце фильма мы видим нового ученика и новую весну. Режиссёр показывает нам, что и этому ребёнку придётся пройти сложный путь самосознания.
В русском языке существуют два слова, отражающие две прямо противоположные жизненные философии: благодарение и благополучие. И только нам самим дано выбирать, какому пути следовать. Выбрав философию благополучия, мы автоматически оказываемся в претензии к окружающему миру, стремясь только получать наслаждение. Но есть и другой путь, который показал нам корейский режиссёр. Это стремление ни только брать, но и отдавать, улавливать те знаки, которые даёт нам жизнь. Сложно бывает отказаться от своих амбиций, но именно в этом отказе, в этом признании равноправии другого и кроется путь к обретению себя.