Найти в Дзене
Lada Granta

Расскажу про гидроудар на автомобиле. Когда он происходит, и стоит ли его бояться

Оглавление

Что такое гидроудар, и стоит ли его бояться? Многие из нас, увидев перед собой большую лужу, побоятся через нее проехать. Некоторые аргументируют это тем, что, если заехать в лужу, то автомобиль заглохнет. Но самое ли это страшное?

Немного теории

Как работает двигатель внутреннего сгорания? Бензиновый двигатель сжимает топливовоздушную смесь, а дизельный – воздух, после чего впрыскивается дизтопливо. Но степень сжатия есть, как у бензинового, так и у дизельного двигателей.

Итак, мы на автомобиле влетаем в глубокую лужу, а воздухозаборник находится обычно под правым или левым крылом за подкрылком. Вода попадает в эту трубу, то дальше она проникает в воздушный фильтр. Если затем вода попадет во впускной коллектор и цилиндры, то это приведет к гидроудару.

Воздух и другие газы имеют высокую степень сжатия, что нельзя сказать о воде. Когда вода попадает в цилиндры через впуск, то поршень упирается в воду. Она сжаться не может, поэтому происходит мощный удар. Он может привести к разрушению двигателя автомобиля. Гнутся шатуны, ломаются коленвалы, головка блока цилиндров, поршни. Двигатель уходит на свалку.

Иногда бывает, когда воды попадает немного, и гидроудар не настолько сильный, то просто гнет шатуны. Некоторые говорят, что после гидроудара можно промыть двигатель, и он еще будет работать. Нет, если хотя бы один шатун погнут, то происходит перекос. Если вы даже запустите двигатель после гидроудара, то он долго не проработает и застучит.

Как понять, был гидроудар или нет

Если вы просто заглохли, заехав в лужу, то не спешите заводить двигатель. Постарайтесь вытащить из этой лужи автомобиль. После этого снимите воздушный фильтр и внимательно осмотрите. Если там есть признаки воды, то я вам не рекомендую запускать двигатель. Но если признаков воды нет, значит вы не поймали гидроудар.

Скорее всего, вода залила вам какие-то электронные компоненты, по причине которых и заглох двигатель. Значит вам просто повезло. Достаточно просушить электронику, и можно заводить машину. Если вы увидели воду в корпусе фильтра, значит наверняка вы поймали гидроудар. Это обязательно сопровождается соответствующим звуком.

Иногда шатун обрывается и пробивает блок цилиндров. Наверняка вы видели, что на некоторых внедорожниках высоко вынесена труба забора воздуха.
-2

Это делается для того, чтобы не случился гидроудар. Обычно такие машины предназначены для поездок по пересеченной местности, чтобы бороздить глубокие лужи, речки и различные водоемы. Но для обычного гражданского транспорта этого не предусмотрено, так как он не рассчитан, чтобы ездить по глубоким лужам и водоемам.

Надеюсь, что понятно все объяснил. Напишите в комментариях, случались ли на вашем автомобиле гидроудары, как это происходило, и требовался ли после этого ремонт двигателя. Обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропускать интересные обзоры.

Как восстановить утопленный автомобиль