Найти тему

От мыла в туалете до форменной одежды персонала — как присваивают звезды гостиницам.

Часто, читая отзывы об отелях, можно прочитать что-то типа «Это не пятерка вообще, максимум трешка!» Это, конечно, оценка субъективная, и очень зависит от прошлого опыта. Если вам повезло с отелем, то простые 2* могут оказаться лучше плохих 4*!

Но есть ведь и объективные критерии, по которым отели и гостиницы оценивают специальные эксперты и присваивают им звезды! Кстати, это не навсегда, а только на три года, потом нужно проходить сертификацию снова!

Отель "Аркадия" 4* курорт Красная Поляна. Фото автора
Отель "Аркадия" 4* курорт Красная Поляна. Фото автора

Итак, поехали смотреть. Речь пойдет о гостиницах в России, но многие элементы системы оценки похожи на международные.

Всего есть 5 категорий: без звезд, 1*, 2*, 3*, 4*, 5*

Оценивают:

  • здание и территорию
  • техническое оснащение
  • фонд номеров
  • санитарные комнаты (ванные и туалеты)
  • общественные помещения (SPA, бассейны, гардеробы и торговые киоски) кафе и рестораны
  • услуги (уборка, смена белья, аренда машины, туристические услуги)
  • питание
  • требования к персоналу.

По каждому из пунктов масса подпунктов, еще и с ограничениями. Например, завтрак «шведский стол» обязательно должен присутствовать в гостиницах 4 и 5 звезд. Но если это апарт-отели, то для них необязательно! Или же, в номерах отелей 1, 2 и 3 звезды обязан быть вентилятор, но только в районах с жарким климатом!

На самом деле, многие из этих нюансов обычный человек, отдыхающий в отеле, не замечает вовсе. Мне вот, например, не слишком интересно, есть ли в гостинице конференц-зал, а это один из важнейших признаков пятизвездочного отеля.

Я же перечислю самые важные для обычного человека критерии — бытовые.

Минимальный размер номеров (смотрим однокомнатный двухместный): от 12 кв.м для категорий «без звезд», 1*, 2* до 15-16 для 3, 4 и 5 звезд. Это обязательный минимум, номер конечно может быть и больше.

Смена белья: раз в 5 дней для двух первых категорий, для 2* и 3* раз в 3 дня, для 4 * раз в 2 дня, для 5* ежедневно.

Ванна и туалет: обязательно наличие умывальников, туалетной бумаги и диспенсера с жидким мылом для всех. 5* должны предлагать крем для рук, гигиенические накладки на унитаз и махровые салфетки для рук.

Но вот открытие: нигде, абсолютно нигде не написано про шампунь или гель для душа как обязательное условие! А я частенько именно по этому факту определяю уровень отеля. Оказалось, это добрая воля гостиниц класть все это добро в ванную (по крайней мере, в России)

Питание: категория «без звезд» - нет никаких требований

1 и 2 звезды обязаны предоставлять «континентальный» завтрак

3 * - «расширенный» завтрак

4 и 5* - завтрак «шведский стол»

Заметили? Категория «без звезд» вообще вам ничего не должна из питания. Тем не менее, многие из таких гостиниц предоставляют не только завтраки, но и полные пансионы. Но по каким-то причинам, они еще не прошли сертификацию, либо другие критерии оценки не позволили дать категорию выше.

Бассейны, SPA, спортзал: это требование обязательное только для гостиниц 4 и 5 звезд, и то, если в них более 50 номеров. Но, мы знаем, что часто и в более низких категориях можно встретить это удобство — отели идут на этот шаг, чтобы привлечь клиентов.

В требованиях по классификации есть много других интересных моментов: наличие телевизионной комнаты (гм-м-м, на дворе 21 век, зачем она?!); обязательно освещаемая вывеска у гостиниц 3* и выше; непременно форменная одежда и бейджи у персонала в любом отеле, начиная с двух звезд и множество других требований.

Именно совокупность этих требований определяет звездность гостиницы. Поэтому вы можете оказаться в прекрасном месте, с просторными номерами, хорошим завтраком и бассейном, но при этом имеющем три звезды, например. А приехав в другой отель, с удивлением увидеть старый номерной фонд, невкусное питание и никаких намеков на бассейн. Но звездность будет одинаковая!

Самое правильное при выборе отеля - чтение отзывов. Кстати, здесь вы найдете несколько полезных советов, как читать отзывы, чтобы не запутаться еще больше.

А у вас были разочарования? Когда ожидания от гостиницы не совпали с реальностью?

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на мой канал - будет много интересного, полезного и красивого.