Найти тему

Положить новый асфальт поверх старого — возможно или нет?

Оглавление

Заасфальтировать дорогу или площадку — дорогостоящая задача. Поэтому люди часто ищут способы сэкономить. Иногда в связи с этим возникает вопрос: если на территории уже есть старое асфальтовое покрытие, можно ли сверху положить новое? Предлагаем разобраться по порядку, в каких именно случаях это возможно и как сделать все правильно.

Когда разрешается укладывать новое покрытие на старый асфальт?

Закатать старый слой асфальта новым покрытием без специальной подготовки основания нельзя. Но если вы подготовите основание по всем правилам, такая укладка будет возможна в трех случаях:

  • когда проводится ямочный ремонт;
  • когда осуществляется процедура восстановления покрытия;
  • когда ведется капитальный ремонт покрытия со снятием верхнего разрушенного слоя.

В этих ситуациях все ГОСТы и стандарты будут соблюдены, а обновленное покрытие будет полностью соответствовать всем требованиям.

Как правильно положить вторичный асфальт?

-2

Когда новый асфальт укладывается поверх старого слоя, производится вторичное асфальтирование. Технология несложная, но может различаться некоторыми моментами в зависимости от состояния старого покрытия, степени разрушения и необходимости ремонта.

Если износ несильный, можно восстановить покрытие с помощью асфальтной крошки. Если повреждения значительные, рекомендуется прибегать к горячему асфальтированию с неполной фрезеровкой покрытия. Это значит, что верхний слой частично снимается, основание выравнивается, а уже потом укладывается новая асфальтобетонная смесь.

Предлагаем поэтапно разобрать процесс восстановления покрытия:

  1. Убираем мусор, шлак, загрязнения, пыль и влагу, чтобы поверхность стала чистой и сухой.
  2. Укладываем тонкий слой щебенки грейдером или лопатой, затем тщательно его утрамбовывается дорожными катками.
  3. Срезаем и очищаем края.
  4. Нагреваем участок, который будет асфальтироваться.
  5. Старый асфальт выравниваем и утрамбовываем виброкатком.
  6. Обрабатываем швы, стыки, кромки битумной пропиткой.

Если старое покрытие в хорошем состоянии и можно обойтись без фрезеровки, остается только положить тонкий слой асфальтобетонной смеси. Чаще всего такой способ используется для восстановления автодорог, поскольку требует участия крупной дорожной техники.

Чтобы реализовать задуманное, потребуется:

  • вибрационный каток для уплотнения слоя старого асфальта и утрамбовки нового покрытия;
  • фрезы, чтобы срезать негодный слой асфальта;
  • асфальтоукладчик для распределения и укладки асфальтобетонной смеси.

Каким должен быть слой нового асфальта?

Каким должен быть слой нового асфальта?
Каким должен быть слой нового асфальта?

Если вы асфальтируете площадку со старым дорожным покрытием, толщина нового слоя должна быть не меньше 8 см. С помощью асфальтоукладчика смесь равномерно распределяется по восстанавливаемой поверхности, а затем тщательно уплотняется и утрамбовывается. Если транспортная нагрузка на дорожное покрытие высокая или старое полотно было слишком изношенным, рекомендуется проводить асфальтирование в два слоя. Каждый слой должен достигать 8 см в толщину.

Как видите, просто закатать старый асфальт новым слоем не получится. Однако в случае предварительной обработки основания такой подход разрешается. Более того, это стандартная практика при ремонте и восстановлении дорожного покрытия. Характер ремонта определяет, какую технологию укладки и спецтехнику потребуется применить для решения задачи. Обращайтесь в компанию «Альфа-Асфальтирование», а мы подскажем оптимальный способ решения вашей строительной задачи.

Еда
6,93 млн интересуются