Найти тему

58. Как мы из балета ушли. Часть 3. Заключение. 30.06.2021

Заключение. В мае 2005 года произошла у нас история с дочкой. Мне позвонили из балетного училища в разгар рабочего дня и сообщили, что Маша упала на лестнице и получила травму. Просили срочно приехать. Я понеслась туда, выяснилось, что ее увезли на Скорой в больницу Рошаля, которая находится недалеко. Приезжаю в больницу, там в слезах с перепуганным видом мечется директор училища, наша суровая Жанна Борисовна, которая у себя в балете на всех наводит страх. Маша с белым лицом лежит на каталке, вытянувшись неподвижно. Врач в приемном покое, молодой нервный парень, увидев меня издалека, заорал на всю больницу: «Вы мать? Ваша дочь сломала спину! Идите покажу снимки!» И показал мне снимок спины, где среди белой цепочки позвонков выделялся один с черным пятном, расколотый посередине. После этого Машу увезли, меня отправили домой и велели приехать завтра после обеда к лечащему врачу.

На следующий день мы с мужем, проведя тяжелую ночь, отправились вдвоем в больницу. Ожидали чего угодно. В мозгу плавали картины инвалидного кресла. Нас встретил пожилой врач, который тут же сообщил, что никакого перелома у Маши он не нашел, у нее ушиб спины, довольно сильный, нужно полежать несколько дней в больнице в покое и можно будет выписываться. На вопрос, как же снимок, он ответил, что там просто падает тень от ребра. Мы раскрыли рты. Упасть не встать. Медицина наша грамотная. Зайдя в палату, мы увидели Машу, которая сидела -не лежала! - на кровати очень веселая и радостная после осмотра врача. Она пробыла в больнице неделю и выписалась, получив освобождение от всех балетных занятий. При выписке из больницы снова столкнулись в приемном покое с тем молодым, первым врачом. Узнав нас, он крикнул - какая выписка может быть! у неё же перелом спины! Упорствовал в своём диагнозе. Ругаться с ним сил не было, объяснять не хотелось, да и незачем. Хотелось поскорее уйти.

Потом дочь сдала экзамены в школе - 9 класс, 4 экзамена, все на 5, как всегда, и получила аттестат с отличием.

Эта история со спиной навела нас всех, включая Машу, на мысль об окончательном прощании с балетом. Ведь могло быть и иначе. Не дай бог. Они все перебегали из одного класса в другой во время балетных занятий, на ногах балетки, она поскользнулась на лестнице и полетела, спиной считая ступени. Наверное, и балет тут ни при чём, поскользнуться можно и в ботинках на ровном месте, но эта больничная история послужила ускорителем. Приблизила расставание с балетным ремеслом. Я поехала с серьезным разговором к директору Жанне Борисовне, она меня отговаривала изо всех сил, уповая на способности и артистичность, в конце концов решили подождать до осени. Но внутри себя мы уже определились и решили действовать с прицелом на институт. Продолжать учебу в училище она не стала.

Чтобы завершить нашу балетную историю, вкратце сообщу, что дочь закончила философский факультет в Высшей школе экономики, бакалавриат и магистратуру c красным дипломом, работала преподавателем в Вышке, потом вышла замуж за хорошего мальчика, который получил работу в Европе, а она защитила диссертацию PhD в Швейцарии с ученой степенью «доктор философии», и у них растёт сын.

Она не жалеет о том, что была в балете, и о том, что ушла из балета, желание танцевать в ней осталось, иногда она ходит на разные танцевальные занятия, и очень довольна, что полученные балетные навыки не утрачены, и она их может применять. В жизни любой приобретённый опыт пригождается и идёт в копилку собственных ценностей. Мы с ней сохранили большое уважение к училищу, и к педагогам, и к директору и ко всем, кто там учился.

Всем спасибо!