Нативная реклама – реклама, которая является органично встроенной в состав контента и потому зачастую не определяется в качестве рекламы. В маркетинговой стратегии нативная (другое название – естественная) реклама имеет много плюсов, основной из которых – обход блокировок AdBlock и в некоторых случаях больший уровень конверсии.
Следует понимать, что «нативка» также попадает под законодательство о рекламе, и потому рекламораспространитель (например, блогер) должен придерживаться ряда требований для того, чтобы не нарушить закон.
Ведь помимо возможных штрафов нарушителя ждут репутационные риски, а также обязанность по прекращению распространения рекламы, на которую к этому моменту могла быть уже потрачена круглая сумма.
Федеральная антимонопольная служба уже обращала внимание на нарушение законодательства о рекламе в интернете. Так, в конце 2019 года Илья Варламов получил штраф за рекламу виски Dewars в одном из своих роликов (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2019 по делу № А40–169842/19). Правда сам штраф составил несколько комичные 2000 рублей.
Почему-то большое количество нарушений законодательства о рекламе связано именно с запретом рекламы алкоголя в интернете. Примеры ниже.
В настоящий момент в российском законодательстве не закреплена обязанность рекламораспространителей помечать конкретные материалы в качестве содержащих рекламу. В то же время в условиях развития саморегулирования можно увидеть такие правила на конкретных площадках: например, вот что об этом пишет YouTube:
А что же с нативной рекламой?
В отношении нативной (то есть неявной) рекламы выходят специальные рекомендации о том, что рекламораспространителям стоит указывать, включает ли контент рекламу или продакт-плейсмент (например, ст. 2.7 Рекомендации N CM/Rec(2018)1 Комитета министров Совета Европы; ст. 7 Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП).
Какие ещё вопросы у вас возникают по этой теме? Как думаете, следует ли на законодательном уровне обязать блогеров помечать каждый рекламный пост соответствующей записью?