Асфальт — разновидность строительного материала, которая состоит из битума, крупных и мелких заполнителей, минерального порошка и прочих составляющих. Однако нужно понимать, что соотношение этих компонентов зависит непосредственно от типа асфальта. Давайте разбираться, что входит в состав асфальта.
Из каких базовых компонентов готовится смесь?
Существует четыре основных компонента, на основе которых создаются асфальтобетонные смеси:
- Крупные заполнители — щебень и гравий. Главное требование к этому компоненту — высокий уровень адгезии. Поэтому в качестве крупного заполнителя используются кубовидные зерна щебня из горных и метаморфических карбонатных пород. Величина зерен может варьироваться от 10 до 40 мм.
- Мелкий заполнитель или песок. Обычно берется карьерный песок или отсев дробления щебня. Речной песок для этих целей не подходит. Чтобы уменьшить пористость слоя, используется песок разных фракций. Песок делает асфальтобетон плотным, прочным, стойким к высоким температурам.
- Минеральный порошок. Его объем и качество определяют степень вязкости битума и эмульсии. Однако добавлять минеральные смеси нужно аккуратно: когда их слишком много, асфальтобетон становится менее прочным.
- Вяжущее вещество. Обычно это битум или битумная эмульсия. В технической документации указывается степень вязкости используемого материала. Например, для проведения асфальтирования в мороз до –10 градусов нужен жидкий битум с разжижающими присадками.
По величине фракций заполнителя выделяют несколько видов смесей:
- Крупнозернистые. Щебенка и гравий применяются для создания нижних слоев дорожного «пирога». Обычно это щебенка с фракциями 20–40 мм.
- Мелкозернистые. Создаются на основе мелкозернистого щебня 5–15 мм. Используются для обустройства верхней части дорожного основания.
- Песчаные. Используются для создания тротуаров.
Ключевые этапы процесса изготовления горячих смесей на заводе выглядят следующим образом:
- Просушка материалов при +150–160 градусах, а также просеивание. Если составляющие влажные, смесь будет разбрызгиваться при укладке, в итоге снизится прочность дорожного покрытия.
- Смешивание компонентов: щебня, песка и битума. После внесения вяжущего вещества смесь должна разогреваться до +160–170 градусов и поддерживаться в этом температурном диапазоне до момента укладки. Создать такие температурные условия помогают специальные бункеры, в которых смесь способна сохранять свои технические характеристики на протяжении четырех дней.
- Добавление модифицирующих компонентов. Может производиться в процессе смешивания.
Чтобы смесь получалась качественной, а покрытия из нее — прочными и долговечными, компания «Альфа-Асфальтирование» заказывает составляющие только у надежных поставщиков.
Все работы на заводе по производству асфальтобетонных смесей проводятся под строгим поэтапным контролем. Все процессы осуществляются строго по ГОСТам и общепринятым стандартам. Если хотите больше узнать о составе асфальтобетонных смесей, свяжитесь с консультантами компании «Альфа-Асфальтирование».