Найти тему
Наталья Галкина

По следам легенды. Часть 5: случайный свидетель

Оглавление

Начало можно прочитать здесь: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4.

Утро выдалось пасмурным и ветреным. Словно взбитые гигантским миксером облака постепенно обратились в серые тучи. Они сновали по небу, будто всё не могли найти приюта и раздумывали – то ли им собраться вместе, то ли разлететься, открыв солнце и синеву. Но вот уже небо покрылось лохматыми тёмными шапками, и забарабанил мелкий косой дождик...

Вадим Григорьевич собирался с утра поехать с дочкой в зоопарк, а во второй половине дня, ближе к вечеру, посетить тату-салон, ведь он обещал его владельцу – Сергею – помочь разобраться в странном ограблении заведения. Но планы пришлось менять – не тащить же ребёнка в такую погоду в зверинец. Он решил сперва сходить в студию татуировки. Тем более, тут было недалеко.

Наскоро позавтракав, Вадим отправился в сторону новой высотки. Он стоял перед массивной дверью с кованым кольцом, но она была сегодня заперта. Может, Сергея нет на месте? Тут мужчина заметил кнопку звонка и нажал наугад. Какое-то время не слышно было никаких звуков, и он уже собрался уходить, как вдруг замок щёлкнул.

– Вадим, Вы всё-таки пришли, – Сергей выглядел удивлённым и обрадованным одновременно. – Честно говоря, не ожидал…

– Мы же вроде договаривались, – Вадим прошёл внутрь – по-прежнему салон выглядел удручающе. – О, молодёжь, молодёжь, что ж Вы хлам не разобрали – сколько дней уже прошло…

– Думал, с собаками придут… След брать, – развёл Сергей руками, а его гость расхохотался.

– И что полиция? Нашла каких-нибудь свидетелей? – спросил Вадим, просмеявшись.

– Мне об этом ничего не известно. Не думаю, что, вообще, их искали… А почему Вы этой историей заинтересовались? Вы обещали вчера что-то рассказать. Скажите, Вадим, Вам что-нибудь известно?

Сергей пристроился на стуле у стойки администратора, а Вадим Григорьевич – на крае уцелевшего дивана. Он помолчал, собираясь с мыслями:

– Даже не знаю, с чего начать… Всё это очень странно, даже фантастично. И, возможно, вы не увидите связи между этими событиями… Но всё началось с легенды.

– Какой ещё легенды? – Сергей, казалось, весь обратился в слух.

– Легенды о княжеском сокровище.

Вадим рассказал о приятеле, побывавшем на экскурсии в горах, и о легенде, которую он там услышал. О девушке с татуировкой, которую встретил в троллейбусе.

– Мало ли девушек с тату? Полным-полно, – отмахнулся хозяин салона.

– То-то и оно, что рисунок необычный – горы и цветок рододендрона, упирающийся лепестками в одну из вершин. Именно об этом говорилось в легенде – якобы это схема лабиринта к пещере, где спрятаны сокровища, – Вадим подошвой ботинка уже расчистил от стеклянного крошева, что осталось после погрома в студии, небольшой участок пола – он хотел воспроизвести по памяти рисунок хотя бы примерно. Сергей, хоть и с недоверием, но всё же следил за его движениями. – А самое главное, что этот рисунок я увидел в альбоме эскизов Вашего салона.

– Как? – непроизвольно воскликнул татуировщик. – Тот самый? Который Вам понравился?

– Да, – протянул Вадим. – Не то чтобы понравился, просто я его сразу узнал. И мне стало любопытно – столько совпадений: легенда, девушка, рисунок… И потом… я шёл как-то вечером, и мне показалось, что внутри кто-то есть и наблюдает за мной. Странный грабёж вашего заведения – пока последнее звено в этой цепи. Ведь не что-нибудь, а именно альбом пропал.

– Да перестаньте, это всё слишком… сложно и, действительно, фантастично, – заметил Сергей, барабаня пальцами по столешнице. Он остановился, и руки его непроизвольно сжались в кулаки, а желваки задвигались. – Думаю, это всего лишь конкуренты. Напакостить – раз, поживиться готовыми эскизами – два. Где горы и сокровища, и где мы?

– Может, и так, – не стал спорить Вадим Григорьевич. – Вот я и рассказал всё, что знаю. И, кстати, Вы сами говорили, что ваш дизайнер исчез и не выходит на связь. Это, согласитесь, тоже странно… Пропали именно рисунки и тот человек, что их делал…

– Да Макс постоянно придумывает что-нибудь. Откуда он может знать схемы лабиринтов? Не карту же он нарисовал! Это всего лишь эскиз. Его оригинальные идеи – вот настоящий клад! Я так радовался, что нашёл классного дизайнера… И вот что теперь делать? – татуировщик взялся за свой небритый подбородок и уставился невидящим взглядом в пол.

– У вас в штате есть уборщик? – неожиданно спросил Вадим.

– Да… Женщина, техничка, приходит обычно в конце дня или с утра. А что?

– Вот и не тратьте времени, вызывайте её и наводите порядок. Собак можно уже не ждать, – усмехнулся клиент. – А я пока пройдусь, поговорю с жильцами.

Убедившись, что владелец салона достал сотовый и, найдя нужный номер, нажал кнопку вызова, Вадим Григорьевич покинул заведение. Он долго смотрел вверх, на окна. Действительно, в этой части дома большая часть их не выглядела жилыми. И всё же он обошёл дом и направился в сторону подъезда. Чёткого плана, как действовать, у него не было, и он решил, что сориентируется на месте.

Пленник паучьего царства

Из угла ему не было видно вошедшего. Во-первых, частично его загораживала дверь, а во-вторых, он стоял спиной к свету. Видно было только ноги, обутые в высокие берцы, армейские ботинки. Человек нагнулся и со звоном опустил на пол какую-то миску. Тупым носком берца вошедший поддел миску, пододвинув её в сторону пленника.

Он подошёл ближе и встал сбоку. Парень пытался повернуть голову, но боль в шее мешала.

– Пей, чо сидишь, – гоготнул вошедший.

Руки были связаны за спиной, и как ему пить? Или он просто издевается?

– И вот ещё, – тот нагнулся к самому уху. – Как напьёшься, рисуй. Вот блокнот и карандаш. Сделаешь всё, как надо, к вечеру будешь дома.

-2

Мысли проносились в голове и разбивались вдребезги о черепную коробку – пленник ничего не понимал, что было всего хуже.

– Что рисовать? Вы спятили? Где я? И что от меня нуж… – он не договорил – короткий удар под рёбра, от которого слова застряли в горле.

– Рисуй схему лабиринта. Ты ведь знаешь, как добраться до пещеры в горах. Все твои эскизы из салона татуировки у нас. Там и горы, и цветок этот… родо-додо… тьфу, придумают же название… Ну, ты в курсе.

– Какую ещё схему? Это мои рисунки, я их придумал сам!

Он почувствовал, как ослабли путы – кажется, ему развязали руки. Парень собрал все силы, какие у него остались, вскочил на ноги и попытался дотянуться до своего «надзирателя», ударив его головой в живот. Но тот был проворнее, он просто шагнул в сторону, и пленник, не удержавшись, ткнулся лицом в грязный пол, заметив краев глаза ещё нескольких пауков.

Он инстинктивно закрыл голову руками, ожидая ударов в ответ, но вместо этого в лицо ему полетела та самая алюминиевая миска, разбрызгивая воду во все стороны.

– А мог бы напиться, – сплюнул на пол хозяин «каземата» или кем он там был. – Останешься без воды до утра. У тебя, чучело, есть ночь, чтобы изобразить схему, – и вышел. Дверь с лязгом закрылась.

Парень ещё какое-то время лежал лицом в пыли, глядя, как влага растекается неровной лужицей вокруг серых хлопьев. Потом он сел, потирая затёкшие кисти и машинально взял блокнот.

На полу остался четкий след берца – довольно интересный рисунок рифленой подошвы, и пленник начал непроизвольно переносить его на бумагу. Он рисовал с самого детства, позже закончил художественную школу, но всегда имел свой собственный стиль, можно сказать, выработанную технику. Быстрыми короткими штрихами запечатлевал всё, что видел вокруг – дома, памятники, пристань, мосты, деревья. Его работы даже красовались на персональной выставке с лёгкой руки одного городского архитектора, который случайно увидел ни на что не похожую графику подростка.

Высотка

Во дворе никого не наблюдалось. Только вдалеке, на детской площадке, молодая мама гуляла с ребёнком. Но не из этого подъезда – видимо, прогулка окончилась, и они направились к противоположному концу дома. Вадим стоял в нерешительности перед домофоном. В какую квартиру позвонить? Вдруг раздался сигнал, и дверь открылась – из неё гурьбой вывалилась компания подростков и, не обращая внимания на незнакомца, тинейджеры тут же скрылись за углом, гогоча и перекрикивая друг друга. Мужчина не стал мешкать и шагнул в полумрак подъезда, придержав не успевшую закрыться дверь.

Он поднялся на лифте до пятого этажа, решив, что выше нет смысла – вряд ли жильцы увидели бы что-то с такой высоты. Коридор имел несколько ответвлений, и Вадим поначалу едва не заплутал. Впрочем, по ходу его движения тут же включался свет. Вот он, технический прогресс – и экономия, и удобство одновременно. Лампы светили не слишком ярко, но вполне достаточно, чтобы разглядеть двери и номера квартир.

Мужчина обходил одну за другой, но за всеми была тишина, на его звонки никто не откликался. В коридорах он не встретил ни одного человека – то ли люди, действительно, ещё не заселились, то ли были на работе… Разочарованный, он уже спустился на третий этаж, когда увидел человека, отпирающего дверь. Вадим шагнул навстречу:

– Добрый день! Извините, Вы здесь живёте? – в ответ утвердительный кивок, на него смотрели вопросительно и настороженно одновременно. – Тут под вами с той стороны дома тату-салон…

– Если Вы в качестве рекламы, то я не собираюсь делать татуировки. Ещё не хватало… Уже по квартирам пошли… новый дом, – мужчина отвернулся, вытаскивая ключ из замка.

– Нет-нет, Вы не так поняли, – поспешил заверить Вадим Григорьевич. – На днях салон взломали, разгромили всё внутри. Может, Вы что-нибудь слышали?

Жилец теперь уже с интересом взглянул на незнакомца и распахнул дверь квартиры, приглашая войти. Они очутились в светлой прихожей, отделанной материалами в натуральных растительных оттенках. С потолка, из-под оригинального небольшого абажура, струился приглушённый свет. «Квартира новенькая, только-только после ремонта», – отметил про себя Вадим.

– Да Вы проходите в кухню, не в коридоре же разговаривать, – пригласил неожиданно гостеприимный хозяин. Сам он устроился на небольшом диванчике у окна, а визитёру предложил мягкий табурет. – Так Вы, значит, из полиции?

– Нет, – Вадим замялся – вот сейчас хозяин квартиры попросит его уйти, но тот молчал, выжидающе глядя на гостя. – Дело в том, что я взялся помочь владельцу заведения… мы приятели. Жалко парня, у него кредит не выплачен. Начал дело своё, а тут такое…

– Понятно… – протянул жилец. – А я ещё думал, может там случилось что… Но никто из полиции ко мне не заходил. Мы с женой и дочкой недавно переехали. Место хорошее, тихое, дом новый. А тут смотрю, прямо под нами студия татуировки открылась. Думаю, всё, кончилась спокойная жизнь, будут теперь всякие подростки-неформалы тусоваться… Мелкая в школу идёт в этом году, мы же не всегда сможем встретить, а тёща живёт далеко, не наездишься.

– У Вас дочка? И у меня, – невольно вырвалось у Вадима. – Правда, моей только шесть будет.

– Ага, нашей семь уже. Они на даче сейчас у родителей моих отдыхают, – не без гордости заметил хозяин квартиры. – Но, на удивление, никаких безобразий возле этого салона татуировки не было, всё тихо. А тут…

Оказалось, что в названный день жилец увидел в окно кухни фургончик, подъехавший к крыльцу студии. Ничего особенного – может, что привезли – мебель или оборудование какое. Только фургон стоял, а никто ничего не разгружал. Потом оттуда вышли люди и быстро прошли внутрь. Вскрывали ли они дверь, видно не было – козырёк мешал, да и у хозяина квартиры таких мыслей, конечно, не появилось.

Потом раздался какой-то грохот. Мужчина подумал, грузчики что-нибудь разбили, всякое же бывает. Он потянулся приоткрыть окно, и тут увидел, что люди быстро вышли, погрузились в машину и уехали.

– Да я его сфотографировал на телефон, сейчас найду фото, – и жилец принялся пролистывать галерею в своём сотовом.

– Зачем? – удивился Вадим. – Он показался Вам подозрительным, этот автомобиль?

-3

– Нееет, – засмеялся хозяин квартиры. – Просто на борту у него рисунок яркий – паук. А у меня дочка, только представьте, девчонка, а обожает пауков… У неё игрушки – всякие паучата, майки с пауками, рюкзачок выпросила с пауком… А тут на машине. Ну, я и сфотал для неё. Да вот, смотрите, нашёл!

Вадим Григорьевич рассматривал фотографию на экране смартфона. Действительно, паук был, как живой – видимо, специальная наклейка виниловая, модные ребята… Надо же, какая удача, что он встретил в подъезде этого человека… Вадим оставил номер своего телефона на тот случай, если жилец вспомнит что-то ещё. Отцы немного поговорили о дочерях и на этом распрощались.

Спустившись вниз, «сыщик» зашёл в тату-салон. У Сергея вовсю кипела работа. Фойе было не узнать – никакого мусора и осколков. Единственное, что выглядело оно теперь пустовато – ни столика, ни плазменной панели почти во всю стену. Но вещи – дело наживное. Зато клиентов вполне можно принимать, а замки хозяин сменить уже успел.

Сергей не поверил собственным ушам, когда услышал рассказ Вадима о жильце дома, видевшем сверху практически момент взлома, и о приметном фургончике. Какие-никакие зацепки всё лучше, чем ничего. Хмурое настроение его заметно улетучивалось, да и на небе тучи разбежались, открывая заспанное солнце.

Мужчины договорились держать друг друга в курсе дел, обменявшись номерами телефонов. Когда он вышел, двинувшись в сторону своего дома, на первом этаже в окне, казалось бы, необитаемой квартиры мелькнула тень...

Продолжение.

Подписывайтесь на канал, оставляйте лайки и комментарии!