Найти тему
Простая история

Самые уродливые картины с изображением младенца Иисуса

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Глядя на эти картины, создается впечатление, что художники эпохи Возрождения никогда не видели младенцев. Почему же художники эпохи Возрождения рисовали прямо-таки веселые и гротескные изображения младенца Иисуса? Но все не так просто…

Эпоха европейского ренессанса продолжалась с конца XII до начала XV века. Живопись, скульптура и архитектура отмечены своеобразным стилем этой эпохи.

Когда дело доходит до изображения Иисуса с Мадонной, на первый взгляд кажется, что художники не особо старались адекватно изобразить младенца. У этих малышей очень сильные мужские черты лица, у некоторых - облысение по мужскому типу, у других - сильное мускулистое тело, а у других просто уродливые фигурки и лица идиотов.

Оказалось, что начиная с эпохи Возрождения, Церковь начала принимать активное участие в социальных и культурных аспектах жизни общества. Служители культа активно заказывали художникам написание библейских сюжетов, втом числе и многочисленные изображения Мадонны с младенцем-Христом. На этих картинах Иисус выглядит не как младенец, а как взрослый мужчина, только маленького роста.

Почему уродливый, похожий на взрослых младенец Иисус?

Искусство той эпохи пыталось изобразить Иисуса одновременно человеком и богом. Идея заключалась в том, что Иисус был совершенным и полностью сформированным с рождения. Христианская вера по всей Европе свято чтила постулат, что Бог неизменен. В итало-византийском стиле в центре внимания были крестные страдания Христа и его божественность.

Идея таких изображений Иисуса состоит в том, чтобы убрать эмоциональную реакцию на ребенка. Хотя, глядя на эти картины, эмоции возникают не самые возвышенные! Вместо этого зритель как бы увлекается более важным пониманием действия Бога в становлении человека. Поэтому на картинах он оставался неизменным на протяжении всей своей жизни и, следовательно, выглядел как взрослый человек.

Мадонна с младенцем Иисусом Источник - Викимедиа
Мадонна с младенцем Иисусом Источник - Викимедиа

Младенец Иисус, похожий на взрослого, стал для всех художников золотым стандартом - их не особо заботила эстетика и натурализм. Художники считали, что, если художник не изобразит Бога в соответствии с общепринятыми теологическими верованиями той эпохи, они будут наказаны.

Покровители искусства того времени следовали установленным условностям, поскольку это исходило от высшей власти - Церкви.

Вот почему покровителей искусства не смущали взрослые на вид младенцы. Цель искусства заключалась не в удовлетворении эстетического чувства, а в том, что оно рассматривалось как инструмент для пропаганды и поддержки религиозных чувств.

Простые люди узнавали Евангелие через искусство. Эти картины были «Евангелием простолюдинов». В конце средневековой эры, когда нерелигиозное искусство взяло верх, итальянские художники все больше черпали вдохновение из реальности и начали изображать младенцев более естественным образом.