Не так давно Егор Бероев высказался в публичном пространстве о недопустимости введения ограничений в отношении людей, невакцинированных сограждан:
"Я хочу сказать сегодня о том, что меня волнует последние два дня. Я хочу вам сказать, что я не вакцинировался от коронавируса. Некоторые мои знакомые и даже друзья вакцинировались. Это никогда не было причиной наших ссор и споров. Мы взрослые люди, уважаем выбор друг друга. Знаете: моё тело - моё дело. Но сегодня я проснулся в мире, где это стало опознавательным знаком. Гражданин ты или будешь находиться в резервации, можно ли тебе будет посещать учреждения и мероприятия, будешь ли ты пользоваться всеми правами и благами. У меня возникает вопрос: как мы, потомки победителей, могли это допустить? Я хочу сказать, что ни одна человеческая жизнь и достоинство не могут приноситься в жертву общественному благу. Это записано кровью в Нюрнбергском кодексе. Человек неотделим от его достоинства и свободы выбора, даже если выбор вам не нравится и вы желаете ему исключительно добра.
Я прошу вас, уважаемые друзья, коллеги, присутствующие здесь, не допустите разделения нас с вами, не допустите вражды между нами, не допустите сегрегации общества на умных и глупых, людей с Синдромом Дауна и без, на белых и чёрных, привитых и не привитых. Это однажды уже было, и наши деды заплатили за то, чтобы это не повторилось, кровью» (Источник https://www.kino-teatr.ru/lifestyle/news/y2021/6-23/2501.
Можно ли согласиться подобной позицией. Как представляется, нет. На мой взгляд, Егор Бероев неправильно понимает свободу, нельзя путать свободу и произвол. Мы существуем в обществе и в контексте общества, соответственно моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Свобода каждого ограничена всегда правами и свободами сограждан. Равное количество прав и свобод для всех и определяет цивилизованное общество. Но даже в самом цивилизованном обществе граждане лишены полной свободы выбора во всем, в этом и есть суть общественного устройства. Мы стоим в очередях, мы подвергаемся досмотру в аэропортах, вокзалах, хотя зачастую это может быть неприятно, мы платим налоги, мы служим в армии. Все это ограничения нашей свободы в угоду общественному благу. Стоит признать, что наша жизнь преисполнена подобными ограничениями, но те, что нам привычны, мы воспринимаем спокойни и лояльно.
Помыслить иное, государство, где свобода выбора во всем и всегда ничем не ограничена, невозможно, это утопия, при этом воплотись в жизнь эта утопия, картина будет весьма печальна.
Пандемия - это форс-мажор общемирового масштаба, перестроиться сложно, сложно принять новые ограничения как новую реальность. Но это необходимо сделать, чтобы продолжать движение.
В условиях эпидемии смертоносного вируса мое тело- не только мое дело, если я могу быть источником заражения других, я становлюсь источником повышенной опасности, в этой связи ограничения моей свободы вполне резонны и понятны, также как и идея принудительной вакцинации в условиях эпидемии не выглядит абсурдом. Не делая прививку, я потенциально нарушая свободу других.
Все ограничения носят сугубо утилитарный, не идеологический характер, основная цель которых - не допустить распространение вируса.