Сегодня ходила в парикмахерскую. Пришлось немного посидеть в очереди. Рядом со мной сидели две женщины и достаточно громко вели разговор. Сначала я подумала, что они чем-то недовольны. Потом я поняла, что они недовольны высокими, по их мнению, ценами на услуги. Женщины приводили достаточно убедительные аргументы в качестве необоснованного завышения цен на услуги. Слушая их, я тоже стала потихоньку переходить на негативные эмоции.
Но потом я вспомнила, как я была ИП. Это был салон по чистке пуха и пера. Но тоже сфера услуг. Я открыла салон в 2010 году. Арендовала помещение под офис. Закупила оборудование. Мне повезло, что арендная плата была сравнительно не высокой, электричество оплачивалось отдельной строкой. А там еще нужны были рекламные банеры, визитки, бланки квитанций, штампы, швейная машина, оплата налогов, хотя еще ничего заработано не было. А еще нужно было заказывать расходники, в моем случае это был тик и нитки. Еще же и зарплату нужно платить.
Тик я закупала импортного производства. Да, он был на порядок дороже отечественного. Но и качество было намного выше. И некоторые клиенты, пытаясь сэкономить, приносили свой наперник, говоря, что не хотят меня обогащать. Ха! Правда, потом эти же клиенты через неделю прибегали с криками, почему их наперники перо не держат. Притом, на аргументацию, что они были предупреждены, что наперники, которые лежали в запасниках с дореволюционных времен могут утратить свои качества.
Бизнес развивался в принципе не плохо. Не было сверх доходов, но на хлеб с небольшим кусочком масла хватало. Буквально через 2 года Правительство стало повышать налоги для ИП. Доллар стал расти, транспортные компании тоже на свои услуги подняли цены. Разумеется, пришлось мне тоже цену поднимать.
В таком цейтноте я проработала 4 года и решила закрыть ИП. К чему я это? Пока налоги для малого бизнеса растут, ситуация с долларом не стабильная предприниматели не могут держать цены.